пятница, 14 июля 2017 г.

Дневник отца. Гл.26. Нам - полтора, ура!!!

Вчера сыну исполнилось полтора года. Ух, не малый срок, учитывая, что мы обитаем вдали от бабушек и дедушек, а соответственно, сынок полностью находится под присмотром мамы и папы J Правда, он уже три недели, как ходит в садик, поэтому теперь и нам какой-то отдых от него, и ему – новые приключения и опыт социального взаимодействия! И это взаимодействие –  приносит свои плоды. Последние несколько дней – он нам с мамой поет песенку, пританцовывая и хлопая в ладоши, которой мы его не учили.
Как я уже писал раннее в сиих заметках, на данном этапе развития каждый месяц имеет колоссальное значение, и перемены бросаются в глаза с небывалой легкостью. Поэтому сейчас я обновлю список достижений Дарчика, и того, какие у него предпочтения по состоянию на 6 июля 2017 года.
1. Сынок умеет считать до десяти, как на русском языке, так и на английском. Ему, в целом, нравятся цифры, и он всегда обращает на них внимание.

2. Мы с мамой научили Дарчика танцевать, и это ему приносит несказанное удовольствие. Из движений, которыми он владеет, следующие: кивание головой в ритм музыки, полуприседание на ногах, сумбурное размахивание руками и вращение «вокруг своей оси». Недавно, когда я вечером гулял с нашим малышом, мы услышали музыку, доносившуюся из туристического автобуса. Эта была латинская, очень ритмичная и знаменитая песенка – “Danza Kuduro”. И Дар начал танцевать прямо на улице, забыв о том, куда бежал ранее. Поистине – «минутка счастья».

3. Уровень его сознания сделал гигантский скачок вперед, так как теперь Дарий стал участником коротких диалогов, и в принципе адекватно принимает участие в тех, либо иных действиях. Его можно спросить, нравиться ему еда или нет – он ответит, при этом, не просто сказав «да» или «нет», а еще и покивав головой. Можно попросить его выкинуть мусор, что-нибудь принести или положить на стол – и он выполняет это, правильно поняв задание.

4. Совершенствуется речь. Если в 15 месяцев преобладали – односложные слова, то теперь – увеличивается набор двусложных. Я не буду обновлять словарь, так как слов достаточно много, лишь, напишу те, что больше всего веселят нас:
Персик – ПИКИ
Мультики – МУМУ
Длинный – ЛИНЫЙ
Соска – СОСА (но обе «С» – очень шепелявые, что-то среднее между «Щ» и «С»)
Молоко – КОКО
Манго - МАНГИ

Дарчику нравится, в принципе, повторять слова. Любые слова, что мы ему называем – он повторяет, независимо от сложности. Но повторяет, разумеется, в пределах двух слогов, и абсолютно на свой лад (если слово длинное и трудное в произношении). Бывает, что первым он говорит тот слог, который в изначальном слове стоит вторым, либо меняет буквы местами J
Большинство слов он знает на двух языках. При этом какие-то говорит на русском, а какие-то на английском. Как ему больше нравится.

5. Он перестал орать, как птеродактиль, когда «голодный». Сначала он говорит: «ДА КУ», что в переводе на наш: «Дай Кушать». Конечно же, если его просьба выполняется не мгновенно, тогда он включает свою сирену и начинает наращивать частоту звука.

6. Мы усложнили немного утреннюю гимнастику. Во-первых, папа раздобыл деревянную палку (рукоятка детской лопаты), за которую Дар сам берется, и папа потом поднимает его в воздух. Кроме того, он периодически сам начинает поднимать ноги в лежачем положении (типа, прокачка пресса). Раньше я поднимал их своими руками, теперь я просто считаю – он поднимает (но не всегда, у него настроение. Если настроения нет – то я, по-прежнему, поднимаю их своими руками). Более важный сдвиг – он начал приседать самостоятельно, только если я тоже делаю это вместе с ним, так сказать, - за компанию (и не более трех раз – это рекорд, пока что, для него. И дело тут не в силе – а в терпении). Ну и мы добавили упражнение – хождение на руках. Я беру его ноги в свои руки, и он в упоре на руках ходит по комнате. Я ему говорю, к примеру,: «топ-топ на ручках к маме», и мы идем таким вот образом в направлении мамы.

7. Он быстро и без проблем собирает все семь пазлов (деревянные, одним целым куском. Просто определенная фигурка вставляется, по своей форме и картинке, в соответствующую ячейку), которые у нас имеются дома. При этом знает названия и повторяет их,  всех тех фигур, которые вставляет. А это, поди, порядка 60 различных предметов (животные, овощи и фрукты, средства передвижения). Месяц назад начал собирать пазлы из двух кусков. Но с ними меньше времени проводит, так как, во-первых, сначала надо найти подходящие куски, а потом еще и соединить их так, чтоб они не распадались. На это уходит гораздо больше времени, а терпение и усидчивость, даже, у Дарика не «железные».

8.Из книг, по-прежнему, энциклопедия для самых маленьких остается номером 1.

9. Если он раньше просто слушал музыку, которую мы ему включали, то теперь Дарчик подпевает, при этом так любит потянуть «ааааааааааа». К музыке, в целом, просматривается влечение. Если мы включаем какую-нибудь фортепианную мелодию, Дар играет на воображаемом пианино. Очень любит танцевать, как уже отмечалось ранее.

10. Координация движений становится лучше и лучше. Он теперь сам ездит на машинке по всей квартире, умея верно поворачивать рулем, так чтоб не врезаться в появляющиеся препятствия. (Машинка – такая, где нужно отталкиваться ногами от пола).

11. Когда мы с ним играем в прятки, догонялки либо катание верхом на папе, он уже принимает активное участие. Реагирует на все мои действия и, даже, на выражения моего лица. Он умеет бросать мяч, при этом зная, что такое – «кинуть сильно» и «кинуть слабо». Умеет пинать мяч ногами. 

12. Напоследок, как же не упомянуть, что мама научила говорить его: «I love you», при этом рисуя в воздухе пальчиками воображаемое сердечко.


П.С. Дар, может, я, конечно, что-то и забыл упомянуть, но в целом – ты у нас прекрасный малыш, несмотря, даже, на то, что у тебя начался период «психа», о котором я расскажу в следующей заметке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий