суббота, 8 июля 2017 г.

Дневник отца. Гл.24. Философская (часть 1).

Конечно же, ничто так не влияет на рассуждения человека о законах бытия, как какие-либо болезни или существенные неприятности с его драгоценной личностью, либо личностью по-настоящему любимого человека. Пока человек здоров, весел и обеспечен, ему некогда глубоко погружаться в самоанализ своего настоящего «я». Танцуй, пока играет музыка, и не думай о том, что произойдет с тобой, когда мелодия оборвется…
Однажды, я думал над тем, что может быть страшнее смерти? И пришел к выводу, что такая вещь имеется. Это, например, смерть в результате тяжелой болезни, которая заставляет человека мучиться и испытывать жесточайшие боли еще задолго до отправления души к Харону.
А вот совсем недавно я получил ответ на вопрос: «что может быть хуже болезни?» И ответ очевиден, но только, для психически-здоровых родителей. Это болезнь твоего ребенка. Когда ты смотришь на то, как твой ребенок мучается, а ничем не можешь помочь ему. Вот тут ты осознаешь, что не такой уж ты и всесильный. Срываешь свою маску «повелителя судьбы» и начинаешь задумываться, как же все-таки все устроено. И если в ходе твоих рассуждений тебе повезло, и ты постиг основу мироздания, тогда ты начинаешь молиться.
Вспоминается отрывок из великого произведения Булгакова: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер… Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Я зашел издалека, так как для ответа на любые важные вопросы, требуется понимать фундамент нашего мироздания. Фундамент основан на том, что мироздание имеет четкую структуру и гармоничную упорядоченность, что само по себе подрывает понятие «случайности» и «беспричинности», и подтверждает постулат о том, что ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО.
Теперь вопросы, которые касаются данных отцовских заметок:
1.     У меня есть знакомые, дети которых переносили трудные операции, после которых возвращались к жизни, есть знакомые, дети которых умирали. До появления сына, я никогда не осознавал до конца, какая это трагедия для родителей, когда случается что-то страшное с их ребенком. Надо стать отцом, чтоб прочувствовать это. И вот, когда у нашего сына случился первый приступ, который напугал нас с женой до самого сердечного дна, я поставил себе этот вопрос, правда, уже после того, как все благополучно разрешилось, так как именно  в ту минуту, я шептал только слова: «все будет хорошо, я тебя люблю». Но потом, на следующий день, когда сынишка уже был веселый и бегал по детской площадке, я задал себе вопрос: «А что, если вдруг его бы не стало?» Страшный вопрос! Но можете такой же поставить себе, это полезно для духовного роста. Сразу замечу вам, что кричать о материальности мыслей не стоит. Так как, читая множество литературы, слушая различных просветителей из мира искусства, религии либо философии, я пришел к выводу, что – Качество мысли определенно влияет на качество жизни, но не на ее длину! Длина – величина, заданная до вашего прихода в сей мир. И опять вспоминается отрывок из той же книги:
«– Ну, хотя бы жизнью твоею, – ответил прокуратор, – ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это!
– Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? – спросил арестант, – если это так, ты очень ошибаешься.
Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы:
– Я могу перерезать этот волосок.
– И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, – согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?»

2.   Знаете, меня окружает огромное количество людей, детство которых не было наполнено безграничной родительской любовью и свободой выбора. И я только вот в тридцатилетнем возрасте до конца осознал, насколько мне повезло с родителями. Я раньше, как-то и не задумывался, что может быть по-другому. А оказывается, у большинства детей было по-другому. Ну что я имею в виду? Вот, к примеру, многие из моих друзей рассказывают, что их родители не позволяли им иметь свое мнение. Старший сказал – делай, не раздумывая. Никаких вопросов, никаких альтернатив. Этакий тоталитарный метод воспитания. У меня такого никогда не было. Родители разрешали мне не только спрашивать, но и иметь свое мнение и не соглашаться с ними, если такое мнение было обоснованным и не приносило вреда, кому-либо.
Другие, к примеру, жалуются на то, что родители теперь (уже когда они повзрослели) требуют от них отдачи. Типа, я тебя растил, кормил, учил, теперь ты мне должен!!! Хорошо, хоть счет еще не выставляют… Мне такого не понять никогда. Ведь, у меня -  великолепные и мудрые родители. Даже, до сих пор, они готовы отдать мне все, что имеют. Никогда не просили чего-нибудь в ответ. Я уже четвертый год живу на Мальте, у них внук растет вдали, которого они также безумно любят. Но никогда я не слышал от них ни одной претензии, ни одной просьбы, которая была бы хоть чуточки неудобной для меня и моей новой семьи. Напротив, они готовы откликнуться на мою любую просьбу. Вот, что такое настоящая родительская любовь и предоставление своему чаду свободы выбора.


Итак, мы сформулировали два вопроса, на которых теперь постараемся ответить. Вопрос первый: «Как быть, если что-то страшное случается с вашим ребенком?»  Вопрос второй: «Каким должно быть отношение родителя к своему ребенку?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий