пятница, 20 октября 2017 г.

Дневник отца. Гл.40. Нам 21 месяц, а мы уже активно общаемся!

Позавчера Дарику исполнился 21 месяц! Особо мы это событие не отмечали (папа противник ежемесячного «сабантуя»; в первый год жизни он с этим мирился, но дальше – уж извольте).
Чем хотелось бы поделиться, так это тем, что именно в последний месяц этого периода – началось стремительное развитие речи. Сынок не просто все повторяет, но и уже многое понимает и ведет активные переговоры со своими родителями. Приведу несколько примеров.
***
Папа вальяжно расселся на диване, погрузившись в экран своего смартфона - проверка соцсетей, важнейшее занятие в наше время «всемирной паутины». Тут он чувствует, легкое постукивание в колено, и обращает внимание на сынишку, стоящего рядом.
- Stand up, папа! – команда Дарика, после которой у меня нет выбора.
- Look, папа! – показывает мне на стоянку машин с подъездными путями.
- Давай играй, папа! – он идет садится рядом со стоянкой, ожидая моей компании.
***
Деда с Наной привили внуку любовь к игре с воздушным шариком. Он его либо рукой набивает в воздухе, либо кидает в папу, либо просит папу запускать шар, как ракету (когда я надуваю шар, и, не завязав его отверстие, отпускаю «круглого» в стремительный полет).
И вот как Дарчик просит поиграть в шарик.
- Дай, новый шарик, - врезавшись с разбегу в мою ногу, и обхвативши ее обеими руками, кричит сынишка. Я достаю из шкафа пачку новых купленных воздушных шариков.
- Дуй, папа! – очередная команда, после которой я беззамедлительно выполняю команду Босса. Отпускаю затем шар, и он, выпуская потоки воздуха, хаотично уносится в каком-нибудь направлении.
- Летел, шарик, - смеясь, кричит Дар, и бежит поднимать с пола сдувшийся шарик, чтоб вновь принести его папе.
***
Вчера я взял Дарика с собой в супермаркет на закупку провианта. Мы неоднократно ему рассказывали, откуда появляется еда в нашем доме, чем за нее расплачиваться, и как этот процесс происходит. И вот беседа в автомобиле по дороге в супермаркет.
- … сейчас купим фруктов, кашку, молока. Дадим тёте-продавцу денег, и заберем продукты домой. – заканчиваю я свой рассказ, вращая рулевое колесо.
- Папа, купать машину, - обращается ко мне пассажир с заднего сиденья.
- Неееет, - протягиваю я, - папа тебе сегодня не купит машину. Молока купит.
- Молоко, не, не, - быстро отвечает хитрый пассажир, - машину купать, папа.

В общем, по мере того, как Дар начинает понимать и говорить все больше и больше, наша жизнь становится еще увлекательнее и веселее!



Комментариев нет:

Отправить комментарий