понедельник, 22 апреля 2013 г.

Иван Ефремов


Иван Ефремов, автор, чьи произведения для меня стоят особняком. По духу, по манере изложения, по своему мировоззрению этот писатель очень близок мне. Единственное, что Ефремова отдаляет - это его материалистическая концепция мироздания, а это, извольте заметить, не мало. Однако, следует учитывать время его жизни  и биографию этого замечательного человека.
Моё повторное возвращение к художественной литературе началось именно с книги Ивана Ефремова "Туманность Андромеды". Роман настолько сильно повлиял на меня, что в моей первой книги "Иллюзия свободы" главному герою была присвоена фамилия этого советского писателя, кроме того в тексте давался прямой намек на причину такого выбора. Цитирую:         - "... и социалист до глубины души, космополит, нашедший свою Андромеду..."

Основная черта Ефремова, которую можно найти в любой главе его любой книги, - это вера в человека, в его возможности, которые могут быть открыты при постоянном самосовершенствовании.
Гармоничное развитие тела, души и разума, незнающее границ, вот залог идеального общества, которое пытается создать Иван Антонович на страницах своих романов.

Я не собираюсь детально разбирать философские концепции Ефремова в данном очерке, так как он является, лишь, вступительным словом. В следующих нескольких статьях мы побеседуем о таких книгах, как "Час быка", "Лезвие бритвы" и, конечно же, "Туманность Андромеды". Так что все заметки на моем блоге, припадающие на концовку апреля и первую половину мая, будут посвящены Ивану Антоновичу Ефремову. И это, скорее всего, не случайно, ровным счетом, как и то, что данная заметка появилась именно сегодня, двадцать второго апреля. Между прочим, в этот день родился Иван Ефремов.

Вечная память ему и земной поклон за его литературное наследие, которое мотивирует думающих людей к самопознанию и самосовершенствованию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий