понедельник, 6 марта 2017 г.

Дневник отца. Гл.5. Время выходить, сынок!

Меня этот день не застал врасплох, так как я посещал с женой предродовые курсы в Госпитале, в котором она собиралась наконец-таки представить миру наше чадо. Поэтому я знал, куда надо доставить жену, что надо иметь с собой в чемодане и как помогать жене немного забывать о боли во время схваток.
Правда, в тот роковой день я совершенно не торопился. Это уже был поздний вечер, и мы смотрели сериал «Друзья», один из последних сезонов. Мы, кстати, во время ее беременности просмотрели все сезоны «Друзей». Дело в том, что ни я ни Катя не видели его раньше (так сказать опоздали на 10 лет с просмотром. Бывает…)
Когда моя любимая сказала: - Вроде бы, началось. – придерживая свой надутый шар обеими руками. Я спокойно ответил, не меняя полулежащей «диванной» позы:
- Давай повременим. Еще пару серий посмотрим, чтоб ты наверняка определилась! -  и сделал выражение лица Джои, этакого не изуродованного мыслью лица, с которым даже и спорить не хочется.
За недели полторы до этого у нас был фальстарт, и у меня не было желания второй раз участвовать в розыгрыше медперсонала. Жена спорить не стала, но села в сторонке с айфоном в руках, найдя, по видимому, в чате пару подружек.
Минут так через сорок, я уже услышал настойчивое «собирайся, Стас!», и понял, что пора идти за приготовленным чемоданом. Я начал потихоньку суетиться, хотя чувство того, что это очередной фальстарт не покидало меня. Катя не особо отвечала моему воображаемому образу рожающей женщины, так как не кричала от схваток и сохраняла спокойствие. Кроме того, она почти без моей помощи добралась до машины, и у входа в родовое отделение Госпиталя не воспользовалась услугой «прокатись на кресле».
Когда мы оказались в персональной палате и уютно разместились, наша акушерка побеседовала с женой, заполнила свой журнальчик и подключила к животу моей любимой диагностический аппарат, который выдавал на мониторе частоту и силу схваток, сердцебиение ребенка и еще пару каких-то показателей. Она закончила свой первый обход заключением «будете рожать», и перед тем как оставить нас наедине коротать период «расширения стенок матки» дала несколько рекомендаций.
Не могу не упомянуть о достоинствах палаты, которая приятно удивила. Самым большим достоинством была кровать, которая управлялась пультиком и принимала три разнообразных положения. Этим пультиком также регулировалась яркость освещения в комнате, и вызывалась акушерка. Палата имела свою отдельную душевую комнату, удобное кресло для «попутчика» и даже музыкальный плеер. Кроме того, за кроватью на специальной панели висела волшебная трубка с «веселящим газом» - один из видов обезболивающего. Акушерка сказала, что мне тоже можно пару раз «затянуться», если вдруг станет грустно. Правда я так и не попробовал, так как жена изначально решила вынести роды без каких-либо «пейнкиллеров», пусть даже самых легких. Ну а я в одиночку не «выпиваю» и не «покуриваю» - так отец учил!
До того, как мы очутились в палате, я еще раздумывал над тем, стоит ли мне быть до победного конца, или лучше покинуть комнату перед самой последней стадией – непосредственно самих родов. Теперь знаю из собственного опыта – что сам процесс «выталкивания плода» не такой уж страшный, каким его себе представляют «новички». Длится он минут двадцать, очень интенсивный и волнительный в хорошем смысле. А вот стадия расширения стенок матки, особенно заключительная ее часть – это самая «жесть»! У нас, во всяком случае, было так. Последние два часа перед заключительной стадией «изгнания плода из утробы матери» стали самыми тяжелыми для жены, и меня в том числе. Боль от схваток достигла пика, и продолжалась по 20-30 секунд. Боль была настолько сильной, что в момент схваток тело жены изгибалось на кровати, глаза закатывались, стон вырывался из груди. Эти схватки забирали столько сил у жены, что между ними она теряла сознание. Все это происходило в полутемной комнате, и оставляло совсем не приятное волнение.
Поэтому когда начались непосредственно роды, то все поменялось кардинальным образом в лучшую сторону. Палата была ярко освещена, жена уже не теряла сознание, рядом с нами появилась акушерка, подбадривающая ее и дающая команды. В общем, прямо тебе соревнования по перетягиванию каната: раз, два, взяли, вдохнули, выдыхаем, тужимся, не кричим, тужимся, вдыхаем и так двадцать минут! Я тоже проникся командным духом, и подбадривал жену вместе с акушеркой. Весело…
Мы приехали в Госпиталь около одиннадцати ночи, а Дар порадовал нас своим пронзительным криком около шести утра!


П.С. Когда Катя прижала его, совсем крохотного и еще не вымытого, к своей груди, я увидел, каким счастьем озарилось ее лицо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий