суббота, 18 марта 2017 г.

Дневник отца. Гл.7. Первое полугодие...

Вспоминаю, как мы его крохотного привезли впервые домой, с какой высочайшей осторожностью переодевали нашего сынишку, чтоб случайно не повредить его тоненькие пальчики, как не умело, и подолгу меняли подгузники, и как укачивали его разными методами, чтоб он не плакал. Да уж, время летит быстро. Сейчас стягиваю с него кофты и штаны одним махом, а подгузник могу поменять в темной комнате, при этом справлюсь, даже если этот карапуз будет дрыгать своими шаловливыми ножками!
По набору чувств первые полгода нашего малыша для меня были очень неоднозначными: с одной стороны, это безумная радость и интерес, но с другой, это некое мужское непонимание. Сейчас объясню поподробней, что я не понимал. Во-первых, это детский крик, наверное, самый основной для меня фактор непонимания. Так как иногда, мне не то что бы было непонятно, но даже, серьезно раздражало поведение малыша. Многие мамочки, конечно, могут сейчас начать возмущаться, что если малыш кричит – значит,  у него что-то болит (при условии, конечно, что он сытый), и это надо понимать. НО меня больше всего раздражало то, что, к примеру, когда он кричал, а я пытался сделать все лучшее для него – прижать, покачать, погладить, но он не обращал на это внимание. Вот это реально вызывает непонимание! Кроме того, этот детский крик такой раздражительный, он тебя будто пронзает насквозь. Можно отвлечься от сотни раздражающих звуков, типа, дрели, автомобильных сигналов, криков соседей, громких фейерверков ночью. НО от крика ребенка – невозможно абстрагироваться. Ничего более раздражительного я не слышал. Во-вторых, это полная не дееспособность малыша. Не могу понять, как мы могли эволюционировать до той ступени сознания, которой сейчас владеем, и в то же время, развитие человеческого детёныша не могло также за миллионы лет усовершенствоваться. Первые годы жизни он же ничего не может делать без помощи родителей. Родители – не только его сознание, но и его глаза, руки, ноги, еда, сон. То есть в отличие, к примеру, от большинства животных – человеческий детеныш абсолютно не приспособлен к выживанию без серьезного родительского участия.
Когда-то мне казалось, что первые полгода – самые тяжелые для родителей! На самом деле, я ошибался. Сейчас, когда мы уже почти дотянули до середины третьего полугодия, я реально понимаю, что первые полгода – это была самая «лафа».  Ребенок либо спит,  либо ест, либо спокойно лежит, пытаясь заглянуть куда-то в пространство миров. ТО есть, всё, что от вас требуется – это физический труд по отношению к ребенку, но практически отсутствие педагогического. Вовремя кормите его, меняйте подгузники, возите на прогулки, купайте перед ночным сном (при этом по полчаса минимум), пойте песенки и покачивайте – это все, что требуется. Многие конечно могут поспорить, спрашивая о коликах и бессонных ночах, но это уже индивидуально. У нас никогда не было проблем с коликами. Они конечно случались, но было это редко (один-два раза в неделю) и днем (обычно, в промежутке с часу до трех, по словам жены. Я в это время был на работе! J). Правда, следует уточнить, что моя жена кормила малыша грудью до годика и при этом сама соблюдала здоровую диету.
В общем, первые полгода – это период, в котором ваше чудесное творение больше напоминает «овощ» (простите за такое грубое сравнение), чем человека. И только к концу этого периода, малыш начинает потихоньку выражать свои чувства (улыбается вам, следит глазами за вашими действиями, тянет ручки к желаемым объектам и так далее), играть с игрушками (особенно теми, что висят над кроваткой, либо коляской) и проявлять активность (переворачивается в положении лежа, пытается принять сидячее положение).  Эти перемены начинают происходить на 5-6 месяце, и постепенно переводят нас в следующую стадию развития малыша.


П.С. Дар, я знаю, что ты прочитаешь эти мои заметки. Я в принципе пишу их для того, чтоб у нас сохранилась память об этом периоде, так как время стирает всё. Вот я, например, ничего не помню из своей жизни до 7 лет. Так вот знай, что папа тебя любит очень сильно, но иногда твой крик бешеного «птеродактиля» меня просто выводит из себя. И если он продолжается более десяти минут (что бывает, хотя и редко) я просто ухожу из комнаты и оставляю тебя с мамой. У нее терпения больше, я, конечно, думаю, что это уловки природы, которая подготовила женщин для такого тяжкого бремени. Кроме того, с мамой ты успокаиваешься всегда быстрее. Видимо, эта та неразрывная связь, которая будет тебя соединять с ней всю жизнь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий