среда, 10 декабря 2014 г.

Дьявол и сеньорита Прим

В выходные закончил читать книгу Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим», правда следует уточнить, что с данным произведением я впервые познакомился в студенческом возрасте, и еще тогда оно оставило в моем сознании неизгладимое впечатление. «Неужели только виселица способна удержать человека от совершения злодеяний?» - такую основную идею я записал на ярлычке к этой книге, которую сохранил в архиве памяти.
Перечитывал я ее не потому, что хотел узнать, как поменялось мое сознание спустя десять лет, и не для того, чтоб освежить в памяти историю о том, как в крохотный добропорядочный поселок пришло искушение, вследствие которого этот городишка основательно прогнил! Нет, я ее читал на английском языке, в большей степени с целью усовершенствования «инглиша».
Стоит отметить, что этот автор очень близок мне, и я считаю его произведения образцовыми для современной литературы, так как, несмотря на их эзотерическую стилистику, поднимаются высокоморальные вопросы, без которых человечество может потерять  луч маяка, светящего в штормовую ночь.
Я уже писал о Коэльо на этом блоге:

Возвращаясь к книге «Дьявол и сеньорита Прим», скажу, что основная ее идея проста, понятна и верна, как факт, что солнце встает на Востоке. Она заключается в том, что в каждом человеке одновременно живет и добро, и зло. Вопрос в том, какие мотивы заставляют нас выбирать «темную или светлую сторону силы» (простите за терминологию из «Звездных воин», но философия этого фильма – фундаментальна). И книга Коэльо показывает нам, что именно страх, в большей степени, заставляет людей не совершать плохие поступки. Я вот, когда в первый раз читал (десять лет назад), то не обратил внимания на то, что у книги-то на самом деле не «хэппи энд». Вроде бы, все остались живы, официантка Прим вырвалась из серенькой своей жизни, схватив за гриву золотого коня, незнакомец нашел прощение для себя и для Бога, старухе Бэрте построят фонтан. Что ж на самом деле-то произошло? А то, что незнакомец оказался прав, также как и Ахаб в свое время оказался прав, построив виселицу в городе!
Почему Прим не украла слиток с золотом? Да, потому что, откапав его и забрав, она встретила волка и решила, что это наказание. Соответственно, волк сыграл роль «виселицы».
Почему избранные для совершения расстрела жители Вискоса побросали ружья, отказавшись от своего злодеяния? Потому что сеньорита Прим поставила под сомнение их  безнаказанность, объяснив им, что, скорее всего, золото краденное, и их вычислят, после чего накажут. Вот вам очередная «виселица».
Что ж тогда получается, не можем мы без «виселицы» быть послушными?

Пока, я не знаю ответов на многие вопросы, а с годами мне, как и царю Соломону (вот это сравнение! Надо ж так себя любить!), становится грустнее. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий