среда, 3 декабря 2014 г.

Лукьяненко_Крымский кризис

Написав предыдущую  статью о дилогии Лукьяненко, не могу не упомянуть о прогностической способности автора. Тем более, что, во-первых,  его некогда фантастический прогноз практически материализовался, во-вторых, касается непосредственно моей страны.
Книга «Звезды - холодные игрушки» была издана в 1997 году. Ниже привожу отрывки:

«Мало что помню с того возраста. В школе мы уже учились по картам,  где  Крым  был  независимым государством,  и  только дед  скупо обмолвился,  что  независимость  эта  стала единственной  альтернативой Российско-Украинской войне».

«Я готов был плакать от бессилия и ужаса. Все напрасно. Можно сжечь себя дотла. Превратить в одно-единственное желание – найти полковника Александра Данилова, который мне не сват и не брат. Все можно. Только для него этот мир – единственно правильный и единственно реальный. Мир, в котором он все еще платит не только за гулкий вздох вакуумного заряда, превращающего в прах «Гетмана Мазепу» – символ украинских военных амбиций, но и за тех людей одной с нами крови, которым никогда не откроются Врата… Да, Сашка, ты военный преступник. Что уж тут поделать. И я бы таким стал, родись чуть раньше. И так же корчился бы от стыда и отчаяния, не зная, как можно любить родину – еще готовую платить, но уже не готовую защитить»…

«Он одновременно и предатель, и соратник. Боец и преступник, кавалер ордена Славы и несостоявшийся подсудимый Лондонского Трибунала, где штатовцы с такой святой радостью отправляли на смерть русских и украинцев»…

В принципе, не могу сказать, что такой прогноз был невероятным. Его мог сделать человек, разбирающийся в международной политике и экономике. Я, к примеру, (извините за хвастовство) в книге «Иллюзия свободы» (издана в 2011 году) тоже предсказал Крымский конфликт, однако разница между 1997 и 2011 – существенная.
Книги Лукьяненко мне понравились, и я восхищаюсь Сергеем Васильевичем, как автором, однако, несмотря на это, я разочаровался в его «человеческих качествах», вычитав в «Википедии» следующий факт:
«24 февраля 2014 года, после смены центральной власти на Украине в результате Евромайдана, Лукьяненко запретил переводить на украинский язык свои книги, а также заявил, что больше не будет посещать Украину и участвовать в украинских конвентах».

Странно слышать такое от человека, главный герой которого в романе ««Звезды - холодные игрушки» так высоко ценит личностную свободу и убегает от мира «Геометров», в котором «все маршируют стройными колоннами под команды наставников».
Если у русской интеллигенции в сознании такая путаница, то мне страшно представить, что творится в головах «рабочего класса»!

И я сейчас не говорю о спланированном глобальном конфликте, в котором Украиной и Россией сыграют замечательную шахматную партию. Я говорю, о простых понятиях: «свобода» (читайте мои октябрьские статьи на блоге, чтоб шире охватить данное понятие), «уважение к человеческой личности» и «мир, как залог жизни». Нарушение данных ценностей не может оправдать никакая идеология.

Комментариев нет:

Отправить комментарий