вторник, 15 апреля 2014 г.

Роман "Дневник страха", стр. 93 - 104


Глава 4.
Когда Добро бессильно, оно - Зло!
                                      Оскар Уайльд
I.
Любимая мама, как же она была счастлива в день моего возвращения домой. Не то чтобы мы сильно соскучились друг по другу, ведь она как минимум один раз в две недели проведывала меня и бабушку. Здесь было иное чувство, схожее с тем, когда вам сообщают, что тяжело больной человек, любимый вами, совершенно непонятным способом умудрился выздороветь. А я выздоровел, полностью выздоровел! На мое румяное и упитанное лицо любо-дорого было смотреть. Мне самому порой казалось, будто оно было добротно смазано маслом, как бабушкины блины. Кроме того я раздался в плечах, а бицепсы на моих руках растягивали рукава футболки.  Мое тело излучало энергию здоровья, и, лишь, потускневшая змейка, пришитая к левой стороне лица, которая потеряла свой багровый оттенок, став непонятного бледно-розового цвета, напоминала о моем недавнем недуге.
На кухне был накрыт стол. Мама основательно подготовилась. Чего на нем только не было? И лазанья, и несколько видов салата, и холодец, который я люблю есть и который она не любит готовить, множество всяких других острых закусок, и, даже, бутылка белого полусладкого вина, которое она предпочитает пить охлажденным до двенадцати градусов. Как же давно мы вместе не сидели за этим небольшим столом, полукругом торчащим из светло-желтой стены, по которой от него острым пиком устремлялась к потолку пирамида, выложенная из черной мраморной плитки с изображением какого-то древнегреческого дворца с колоннами, стоявшего на высокой скале. Однако, я не стал задерживаться напротив кухни, направившись к себе в комнату, чтобы положить сумку. Хотя, не столько из-за сумки я побрел туда, ее можно было бы бросить и в коридоре. Мне было жутко любопытно взглянуть на комнату, в которой я провел не только свою юность, но и те роковые две недели, за которые я успел состариться и распрощаться с первой жизнью. Странно, но первая мысль, посетившая мою голову, когда я дотронулся до дверной ручки, чтобы повернуть ее, вызвала у меня легкую улыбку: "Надеюсь, мама не заложила кирпичом окно". Сейчас я уже воспринимал ту горькую ситуацию с юмором, но вслух шутить не стал, так как боковым зрением видел сосредоточение на лице мамы, которая, замерев на месте, ожидала в коридоре мою реакцию. Зайдя внутрь своей комнаты, я понял, чего она ждала. Дизайн комнаты и вся мебель были полностью изменены. Стены выкрашены в небесные тона, добавлен декоративный камин песочного цвета, столешня которого была заставлена домашними цветками. Теперь в комнате стало очень много зеленых растений. Новый диван, новая плазменная панель, которая, в отличие от старой, была не черного, а белого цвета. Вся мебель была в светлых тонах и даже на ковре, который походил на картину в силе абстракционизма с хаотично разбросанными фигурами непонятных расплывчатых форм, доминировали белые, кремовые и бежевые цвета. Я был доволен новым обликом своей комнаты и крикнул: "Спасибо, мама, мне очень нравится!" Откровенно же говоря, для меня не играло важной роли такое кардинальное изменение дизайна. Единственная вещь из прежней жизни, которую я не хотел видеть, - это телевизионная панель, в которую я запустил ножом. Но решение мамы, изменить абсолютно все, меня искренне порадовало. Ведь, у меня началась новая жизнь, соответственно и комната должна была стать новой.

Мама нагрузила мне в большую тарелку всего по чуть-чуть, решив за мной поухаживать, а я налил в бокалы вина. Мы, слегка перекусив и выпив, начали обычную семейную беседу.
- Бабушка сильно расстроилась, что ты уехал?
- Да, ведь она привыкла ко мне за этот год. Но пока переживать не стоит, так как Сергей Владимирович больше ей дает в общении, чем я. Вот когда он уедет, тогда нам с тобой нужно будет что-то придумывать. Совсем одной тяжело ей будет.
- Так я думала, что он не собирается возвращаться в город, - удивилась мама.
- Скорее раньше не собирался. Мне кажется, что максимум еще годик он отдохнет от городской суеты, а затем вновь вернется к своей деятельности и прежней жизни. Ты в курсе, что у него здесь своя компания?
- Не просто в курсе. Она в этом году стала моим клиентом, теперь юридические консультации предоставляю ей я, - гордо заявила мама, сделала небольшой глоток вина и продолжила. - Клиентов, в общем, стало намного больше. Мне пришлось расшириться. Взяла троих новых сотрудников. Двоих юрисконсультов и одну девочку по оформлению различных нотариальных услуг. Кстати, очень красивая девочка. В этом году закончила юридическую академию. Насколько мне известно, только месяц назад разошлась со своим парнем, с которым встречалась два года.
- Тебе-то откуда такие тонкости известны, - не скрывая иронической улыбки, поинтересовался я.
- В женском коллективе секреты быстро перестаю быть секретами. Кроме того, ты же помнишь мою помощницу Карину? Она первоклассная сплетница.
- А новенькую твою красавицу как зовут-то?
- Элеонора. Мы же называем ее, просто, Эля.
- Редкое имя. Почему же она с парнем разошлась? - я задал вопрос скорей для поддержания разговора, чем из личного любопытства. Нужно же было нам с мамой о чем-то беседовать. Кроме того, болтать по пустякам я еще научился с Полиной. Она жутко не любила пауз, которые частенько нависают над беседой двух людей, жизненные ценности которых сильно разнятся, поэтому учила меня рассказывать обо всем подряд. Даже, о том, что не имеет ни малейшего значения для любого из беседующих.
- Классическая ситуация. Он изменил ей с первой встречной брюнеткой, грудь которой была на два размера больше. Мало того, спустя неделю после разрыва отношений, она уже видела его самодовольную физиономию, когда он прогуливался с какой-то барышней под ручку. То есть, он так просто вычеркнул из своей жизни два года отношений, как вычеркивают лишнюю банку шпротов из продуктового списка покупок на очередную неделю.
- А она что? Плачет и чувствует себя брошенной и оскорбленной?
- Слава Богу, нет, а то бы это значило серьезную любовь. Как женщина, которая разбирается в людях, тебе посоветую именно сейчас начать ухаживать за ней. Девочка в твоем вкусе, длинноволосая блондинка с очень милыми чертами лица и очаровательной улыбкой. Доедим, я тебе покажу фотографию в "контакте", - сверкая красивыми глазами, опытная женщина пыталась устроить счастливую жизнь своему ребенку.
- Как там Полина? - будто невзначай спросил я.
- Полина? - неуверенно переспросила мама, несмотря на то, что четко услышала мой вопрос. - Учится, - мама сделала ещё одну паузу, видимо, она растерялась и не знала, с какой стороны лучше подать информацию. -   Вновь стала жизнерадостной и смелой. Встречается с каким-то парнем, думаю, лет на семь старше ее. Такой огромный бычок на голову выше и в три раз шире. Занимается боди-билдингом.
- Это хорошо. Значит, сможет ее защитить, не то, что некоторые, - грустная улыбка застыла на моем лице.
- Гоша, - успокаивающим голосом произнесла мама, с любовью смотря на меня, и положила свою ладонь на мою руку.
- Всё хорошо мама. Я уже давно не переживаю о том проклятом эпизоде из нашей жизни. Я с тобой ни разу не обсуждал этой темы, но сейчас хочу сказать, что мне стыдно за того Гошу, который покончил жизнь самоубийством. Больше того Гоши нет, мама. Я хочу, чтоб ты всем своим разумом осознала две простые истины. Первая - не стоит беспокоиться за мою психику, я чувствую себя замечательно и хочу жить. Вторая - такого никогда больше не повторится. Сколько бы негодяев не встало на твоём пути, я никогда не дам тебя в обиду. Обещаю!      
- Почему ты спросил о Полине, ты хочешь ее вернуть? - мудрая женщина решила выудить из меня информацию, понимая искренность нашей беседы.
- Нет, просто хочу, чтоб у нее всё было прекрасно, - не совсем правдиво ответил я. Как бы это не странно звучало, но я влюбился в Полину. Я не испытывал к ней такого чувства, когда мы встречались и спали вместе. Она была просто красивой девушкой, с которой мне было весело и приятно, но я не любил ее. Я полюбил ее уже после того, как она приговорила меня к смерти, после того, как решила, что я не достоин, даже, ее присутствия. Странные вещи творятся у нас в головах, но всё происходит именно там, где-то между извилинами мозга. Я ее не видел, не слышал, но с каждым днем любил всё больше и больше. Я восхищался тем, как она отреагировала на мой поступок, тем, что не простила меня. О, если бы она простила меня в тот день, когда я направился к ней вымаливать помилование, то я бы возненавидел её, еще больше чем себя. Прощения нужно заслужить, иначе абсолютно всё теряет смысл. Она помогла мне понять это. И я ещё заслужу ее прощения. Мне, уже, не важно, будет ли она со мной или нет, я люблю ее настоящей любовью, той, когда человеку важно, чтоб его возлюбленный просто был счастлив.      
- Хорошо, милый, - мама нежно похлопала своей ладонью мою руку, а затем перевела тему разговора. - Я договорилась с ректором университета о том, что тебя зачислят обратно. Ты можешь продолжить своё  обучение без каких либо помех.
- Я пока не готов учиться.
- Почему? - мама сделала удивленное лицо настолько, насколько это возможно.
- Понимаешь, я не хочу быть экономистом. Поэтому считаю, что не нужно терять зря времени.
- А кем ты хочешь быть?
- Пока еще не знаю, но обещаю тебе, что определюсь до начала этого лета и поступлю на ту специальность, которую выберу. - Я задумался. На самом деле, я уже начал догадываться к чему меня тянет. Педагогика, вот та сфера, куда я хотел направить свою энергию. Может, такому выбору поспособствовали наши частые философские беседы с Сергеем Владимировичем. Может, я сам, получив урок судьбы и тщательно его осмыслив, решил помогать отрокам воспитывать в себе волю. Сейчас как? Идут в преподаватели те, кому и особо и не хочется-то воспитывать будущее поколение, а просто так карта выпала – в списке зачисленных на факультет правоведения какого-нибудь экономического университета себя не нашел, зато в списке политологического факультета какого-нибудь педагогического университета отыскал свою фамилию. Ну и отлично, какая разница, зато диплом будет! Опомнись, друг, этого же тебе не чашку чая выпить. Утром хотел выпить черного чая, но по ошибке заварил себе зеленый, думаешь – ладно, выпью зеленый. Тут совсем другой  масштаб трагедии. Тебе же специалистом стать придется, для того чтоб вклад в общественную жизнь вносить на постоянной основе,  после того как выучишься. А как же ты станешь ценным специалистом, если от «нечего делать» выбрал себе факультет? Если у человека нет желания и стремления, то под сомнением оказывается вероятность его успешного постижения выбранной профессии. Конечно, ты может в то время думал так – не попал туда, куда хотел, а год терять не хочется. Верно, лучше целых пять лет потерять, а может быть и восемь, так как проработав три года после университета в какой-нибудь конторе главным по документообороту, ты осознаешь, что это не твое. Ты же мечтал, к примеру, быть архитектором, и вот, ты переучиваешься, и начинаешь заниматься тем, чем хотел. И это еще в лучшем случае, ведь тебе понадобится найти силы, чтоб отказаться от того, на что уже потратил восемь лет, и найти силы, чтоб еще несколько лет отучиться. Вот так, а если мы вспомним, что говорим о профессии преподавателя и о том, что воспитание человека является наиболее важным родом занятия, то тут стоит обдумывать все куда более серьезнее. Идите работать только в ту сферу деятельности, в которой  мечтаете быть специалистом, ну и об ответственности не стоит забывать. Ведь слепого не сделают водителем автобуса, опасно это очень. Как-то мне довелось побывать во дворе педагогического университета и увидеть будущих учительниц. Они сидели на скамеечке и курили, рассказывая о том, как потрясающе отдохнули вчера в ночном клубе. Хотелось бы подчеркнуть, что «потрясающе отдохнули» - это мой цензурный вариант ими используемого словосочетания. Полностью услышанное повествование пересказывать не имею возможности, так как вся глубина их безкультурного наследия утратит свой колорит при литературном переводе. Но честного говоря, стало страшно за воспитание будущего поколения. Захотелось крикнуть, как в старом советском фильме «Гараж» кричал лаборант Хвостов: «Опомнитесь!» Потому что некачественно воспитание детей имеет ужасные последствия для общества, которые мне пришлось ощутить на себе. Что же это за воспитание такое, когда человеку не прививается уважение к отдельной человеческой личности.  Кроме того, в последнее время, я начал верить, что смогу зажигать искры в детских сердцах. Искры, которые с течение времени разгорятся настоящим огнём, приносящим пользу обществу.
- Хорошо, а что будешь делать до того момента, пока не поступишь в университет?
- Тренироваться, книжки читать и, конечно же, работать. Не могу же я на твоей шее сидеть, ничего не делая.
- Я могу себе это позволить, пока ты не выучишься.
- Но я-то не буду этот год учиться.
- Ничего страшного, - развела руками мама.
- Нет, такого я себе позволить не могу. Пока не учусь, буду работать, когда начну учиться - там уже будешь помогать по мере возможности.
- Кем же ты сможешь работать без образования?
- Парковщиком, продавцом, охранником, разнорабочим на стройке или кем-нибудь еще в этаком роде.
- За две тысячи гривен в месяц, в лучшем случае?
- Пока да.
- Знаешь, такие деньги мне и самой не тяжело тебе давать на карманные расходы.
- Дело не в деньгах, - улыбнулся я.
- А в чем же?
- В проявлении воли или безволия, - я заявил с серьезным выражением лица.
- Ой, что-то эти твои планы и замысловатая философия меня настораживают, - взволновано поправила волосы красивая женщина. Так часто бывает, что не совсем стандартный подход к жизни пугает наших родителей, а неопределенность будущего - это, между прочим, один из основных источников страха. Хотя, если на вещи смотреть более философски, докапываясь до сути, то начинаешь понимать, что в жизни любого из нас наступает черта, за которой неопределенность достигает бесконечности. Несмотря на эту черту, мы стараемся жить и радоваться. Просто делай свое дело. Иными словами - проявляй свою волю.
- Мама, все будет хорошо, - я встал из-за стола и, подойдя, к самому дорогому человеку, обнял его. - Спасибо, за вкуснейший обед.
- Пожалуйста, - ласково улыбнулась она.
Я подошел к окну и, облокотившись обеими руками на подоконник, уставился на улицу. Совершенно ничего не поменялось. Всё те же дома, деревья, высокая труба районной котельни, зубчатый забор школы. Впрочем, в таком постоянстве нет ничего удивительного, беря во внимание ничтожно малый срок моего отсутствия. Хотя, пройдет сотня лет, а, наверняка, всё останется таким же. Так же будут ходить по двору люди, а на парковочных стоянках будут томиться автомобили. Жизнь будет продолжаться и через сто, и, даже, через тысячи лет, только меня уже не будет. Более того, если меня, по какой-нибудь нелепой случайности, не станет прям сегодня, все равно, жизнь будет неумолимо идти своим чередом, не обращая внимания на такие ничтожно-мелкие перемены. Легкий ветерок так же неустанно будет играть с листвой на деревьях, солнце не поменяет своего западного маршрута, люди по-прежнему будут суетиться в своих заботах.
- Кстати, отец хотел тоже к нам прийти, но я сказала, что лучше уж - ты к ним. Он соскучился и хотел тебя повидать. Может, успеешь сегодня к ним еще съездить?
- Сегодня не поеду. Они, как обычно, усадят меня за стол, а если я не буду есть, то тетя Люба будет обижаться, мол, мне не нравится, как она готовит. Так что лучше уж завтра навещу их.   
 - Но только обязательно.
- Конечно, я и сам соскучился по отцу, он-то в последний раз приезжал к нам в село месяца полтора назад. Кстати, ты мне купила новую сим-карту?
- Да, она лежит рядом с телефоном в кабинете на компьютерном столе.
Я вышел из кухни и направился по коридору в кабинет. Вставив новую сим-карту в телефон, я принялся искать сохранившиеся в памяти этого мобильного переговорного устройства нужный мне контакт. Смотря на позывные своих друзей и знакомых в адресной книжке телефона, сдержанная улыбка появилась на моем лице. На экране передо мной был список каких-то индейцев южноамериканского племени Пираха, которые имеют традицию менять имена по шесть раз в течение жизни, в зависимости от возраста, позиции в племени и семейного положения. Влад Диски, Вика Пляж, Денька Кривой, Кристина Новый год, Полина Солнышко, Серж Унылый, Сафрон. Я остановил курсор на нужном имени и сделал вызов. Кто бы мог подумать, что первым человеком, которому будет адресован мой звонок, окажется именно Руслан. Человек, к которому я долгое время испытывал презрение и ненависть, теперь для меня оказался ближе остальных друзей. Такое часто происходит с нами. По ходу жизни мировоззрение изменяется, кроме того, ты начинаешь понимать, что рассматривал определенный объект, лишь, с одной стороны, забыв о существовании других граней.
- Алло, - раздался басистый голос на другом конце трубке, немного грубый и резкий.
- Привет, Руслан, это Гога.
- Какой Гога? - оттенок удивления вытеснил резкость речи.
- Тот, который за тебя математику с седьмого класса по второй курс университета решал.
- Гончаров ты? - наконец-то позитивные вибрации окончательно разрушили первоначальную грубость говора старого приятеля, если его можно таковым назвать. Но знаете, он был искренне рад меня слышать. Не знаю почему, но перемену в голосе мог не заметить разве что глухой.
- Да, я. Не ожидал?
- После того как ты с окна сиганул, ходили слухи, что у тебя совсем с головой - беда. Некоторые, даже, рассказывали, что тебя в психушку спрятали.
- Любят люди преувеличить, страху нагнать.
- А где ж ты подевался?
- У бабушки в деревне коров пас. Вот, теперь, решил вернуться.
- Жаль, что ты теперь курсом ниже будешь, математику уже не получиться списывать.
- Я не собираюсь восстанавливаться в университет.
- От меня чего хочешь-то? - после не совсем длинной, но и не короткой, паузы спросил он.
- Ты так и занимаешься своим кикбоксингом?
- Занимаюсь, только у нас не кикбоксинг, а смешанный стиль.
- Я хочу тоже тренироваться, куда мне прийти и что надо иметь с собой?
- Соседка, которая видела твой полет, рассказывала, что голову ты проломил. Думаю, не стоит тебе лишний раз башню-то подставлять. Вдруг, не выдержит?
- Перемелется мука будет.
- Чего-о? - протянул Руслан.
- Не важно. Ты скажешь или нет?
- Наш районный ФОК. Понедельник - среда - пятница. Начало в семь часов вечера. Купи капу и перчатки. Перчатки для рукопашного боя. Это такие, из которых пальцы торчат. Понял?
- Да, спасибо.
- Не за что. Смотри как бы и вправду на муку тебя не перемололи, - шуточным тоном произнес Руслан, без какого-либо намека на угрозу.
- Пока.
- Удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий