среда, 23 апреля 2014 г.

Роман "Дневник страха", стр. 113 - 115


III.
Сон выдался не спокойным, я переворачивался с боку на бок, разбрасывая в стороны руки и ноги, сбросив подушку на пол и скомкав плед в ногах. Почему было так не спокойно, я не мог понять до тех пор, пока не открыл глаза. В метре от моей кровати стояла черная тень. Тень сама по себе, как отдельная самодостаточная субстанция, а не как проекция, отбрасываемая каким-нибудь предметом. Смотря на эту тень, высотою в два метра, напоминавшую очертание человека, накинувшего на себя плащ с капюшоном, меня наполняла глубокая пустота, превращающаяся в страх. Хотел пошевельнуться, а не мог, словно паралич поразил мою опорно-двигательную систему. В этот самый миг кровать провалилась сквозь пол и полетела в неведомое пространство, в темную бездну, с мерцающими где-то в глубине огнями. "Это, всего лишь, сон!" - я мысленно себя  успокоил, а затем приказал себе проснуться. И получилось!!! Я разомкнул слипшиеся глаза и поднялся в полусидящее положение, упершись ладонями в кровать. Сон отошел в небытие, потерял свою остроту, но внутри меня остался тревожный осадок. Как же так? Я уже больше года не испытывал ни единой тревоги, не говоря о полноценном страхе. Почему в моей голове родились такие смутные образы? Кто ими наполнил мой сон? Я не знал ответа, но больше всего меня раздражал тот факт, что я не мог пошевельнуть телом, когда смотрел на ту зловещую пустоту. Такого не должно быть. Я не должен давать подлому страху, даже, на подсознательном уровне блокировать мой разум. Один раз со мной случилось такое в реальной жизни, и я горько поплатился за это. Я не позволю больше страху управлять мной никогда, даже, во сне. Я воскресил в своей памяти образ смертоносной тени и чувство, которое испытывал смотря на него. А затем мысленно воображал, как нескончаемый поток ослепительного света размывает эту тень, расщепляет на мелкие пылинки, которые сгорают в этом стремительном светозарном потоке.
Знаете, старая мудрость говорит, что счастье как раз заключается в избавлении от страхов. Полностью же от них избавиться можно только при наличии веры в то, что душа бессмертна. Но как порой тяжело поверить в это, победить логическую цепочку неопровержимых доводов, которые подсовывает окрепший за тысячелетия человеческий ум, ставший тщеславным и самоуверенным. Вспоминается желание Федора Михайловича, сказанное устами одного из его героев: " Моя мечта это – воплотиться, но чтоб уж окончательно, безвозвратно, в какую-нибудь толстую семипудовую купчиху и всему поверить, во что она верит. Мой идеал – войти в церковь и поставить свечку от чистого сердца, ей богу так".
По-моему, вера - это врожденная потребность человека, без которой он не может жить. От того то мы так легко готовы верить в магию, чудеса, да во что угодно, лишь бы было во что. Ведь, вера в научную теорию материализма - это тоже вера, которую некоторым принять намного легче, чем ту иную, идеалистическую концепцию мироздания. Не может человек жить без веры, как и не может он жить без любви. 

Почему-то мне сейчас вспомнился мой крёстный, славный мужик. Его мать православная христианка, придерживающаяся самых догматических традиций, приучала его с детства к вере в Бога. Вместе с колыбельной песней вливались в его маленькую головку благодатные молитвы. Он был набожным мальчиком, каждое воскресение посещал храм, а перед сном просил у Бога здоровья для всех его родных. Потом пришло время университета и науки, которое разом с культурой современного общества, повлияло и на его мировоззрение. Однако, не сумело разрушить прочных основ веры в Бога, а, лишь, видоизменить их, придать им современной трактовки. Сейчас объясню. К примеру, едет он к святому источнику, рядом с которым построили православную часовенку. Окунется в нем три раза с головой, выпрыгнет ошпаренный студеной, подземной водою, так что всё тело горит энергией жизни, и побежит молиться в небольшой гротик с иконками, что стоит подле той часовенки. Попросишь его объяснить данный христианский обряд, а он тебе и выдаст современную трактовку: "вокруг твоих духовных оболочек, накапливается негативная энергия, которую нужно периодически обрезать. Поэтому то и надо с головой в холодную воду погрузиться, в воду, что бьет из самого лона земли". Или же, к примеру, случится какая-нибудь неудача в его бизнесе, так он сразу в церквушку следует, свечку ставить, у святого покровителя торговцев защиты просит. И, вроде бы, всё со временем само собой налаживается, удача возвращается вместе с денежными потоками... А в бане какие он молитвы читает, о-го-го! Довелось мне раз попариться вместе с ним и его друзьями. Когда уже нет мощи терпеть жар, кажется что вот-вот сознание потеряешь, он говорит: - "Погодь, сейчас все разом пойдём". Затем начинает читать молитву. Читает громко, вдохновенно, с закрытыми глазами и с руками обращенными к небу. Голос у него проникновенный, приятный, льётся как свежий майский мед, окутывает твое сознание как волшебный туман, находясь в котором можно взлететь. Потом мы все разом вываливаемся на улицу, прыгаем в снежный сугроб, который он специально у своего дома возле баньки накидал. И так легко на душе становится, в голове по-прежнему эхом последние слова молитвы звенят, и весь этот вечер ты всем своим сердцем искренне веруешь в то, что есть у тебя душа! Возвращаясь к крестному, не раз он бывало своим обидчикам головушку отбивал. Богатырским здоровьем его природа наделила, сажень у него в плечах, кулаки пудовые. Бывает, спросит его жена: - "Что ж ты так того беднягу безжалостно отмутузил? Ты же христианин?" Он же ей ответит: - "Ближнего своего любить буду, а врагам пощады не дам! Первым на них, подлых, руку подымать не буду, но ежели мне путь перейдут - поломаю на мелкие щепки, не задумываясь!"                    
Вот такое модернизированное православие, но, правдиво говоря, нравится оно мне куда больше устоявшихся церковных христианских канонов. Нравятся, даже, его самые последние новаторские идеи синтеза с буддизмом, в которых идея мертвого сна, продолжающегося до дня страшного суда, заменяется реинкарнацией, исчезают чугунные котлы с кипящей водой из подземелья ада, впрочем, и сам ад исчезает, и рай тоже. Где ж тогда справедливость, можете задать вы вопрос? А нечего ее искать. Ищете лучше способ избавиться от страхов, вот тогда вы забудете о поисках какой-либо справедливости, и будете наслаждаться своей собственной жизнью, не думая о том, кому чего уготовано.
Последняя мысль о моём крестном, которую хотелось бы высказать, заключается в том, что делает он эти все обряды с искренней верой в Бога. Когда он прикладывает свои персты к святым иконам, а затем целует эти иконы, его глаза наполнены счастьем. По-моему, было бы здорово, если бы каждому из нас с детства прививали веру в то, что душа - бессмертна, а разом с этой верой и основные принципы добра, которых должен придерживаться человек. Но вера эта не должна быть слепой! Она не должна противоречить простейшим законам природы! Она должна модернизироваться и отвечать запросам времени!

Комментариев нет:

Отправить комментарий