суббота, 19 апреля 2014 г.

Роман "Дневник страха", стр. 105 - 112


II.
Я, как и полагается, без десяти семь пришел в ФОК. Однако седая женщина в больших черепашьих очках, сидящая в регистратуре, так мучительно долго копошилась с внесением моих данных в свой замызганный журнальчик и выдачей мне абонемента на месяц, что в зал я зашел, наверное, последним. Тренировка уже началась с гимнастических упражнений на разогрев мышц и растяжку суставов. Тренер ходил между разминающимися учениками пока не заметил растерянного парня, стоявшего в какой-то нерешительности у двери с перчатками в руках. Он направился ко мне.
- Виктор Сергеевич, - он протянул свою тяжелую и волосатую как у орангутанга руку.
- Гога, - я быстро выкинул свою ладонь ему на встречу.
- Появилась желание стать бойцом? - тренер задал вопрос с заковыркой, желая увидеть мою реакцию.
- Скорее желание научиться защищать себя и своих близких.
- Был прецедент? - почти двухметровый мужичина скрестил руки на своей широкой груди. Спина у него и впрямь расходилась треугольником и казалась даже немного сутулой, как у профессиональных боксеров, которые привыкли держать стойку, пряча подбородок за плечом. Самой же броской деталью его внешности был нос. Слегка приплюснутый, разделенный узким желобком на две половинки, с заостряющимся кончиком, который помимо того еще и закруглялся, как у орла.
- Да, его следы еще не скоро сойдут с лица.
- Голова то способна выдерживать удары? - он сначала покосился на шрам, а потом уставился мне прямо в глаза своим хищным взглядом.
- Надеюсь, вы научите тому, как ее уберечь в бою.
- Постараюсь, - ухмыльнулся он, - но на следующую тренировку, чтоб пришел со шлемом. Ложи перчатки на скамейку и присоединяйся ко всем.      
Я встал с краю от общего скопления ребят, хаотично разбросанного по залу. Руслан, увидев меня, слегка приподнял уголки губ и сделал почти незаметный кивок головой. В течение следующих двух минут он еще два раза покосился на меня скользящим боковым зрением, в котором можно было прочитать удивление. Скорее всего, его поразили перемены в моем телосложении.
- У нас сегодня пополнение, ребятушки, так что работаем в режиме "приём новичка"! Все побежали! - крикнул тренер, и хаотично разбросанная масса тел превратилась в одну криво изогнутую змейку, которая поползла по окружности зала по часовой стрелке. Я бежал в самом хвосте, Руслан и двое каких-то широкоплечих парней, моего роста, на полголовы ниже Руслана, бежали впереди, задавая темп всему остальному коллективу. - Ускоряемся! - мощный органный поток звука, вырвался из груди тренера. Мы побежали быстрее. Данный круговой марафон продолжался несколько минут, пока его не остановила очередная звонкая команда тренера: - Остановились, упор лёжа приняли. На "раз" опускаем грудь к полу, на "два" выпрямляем руки. Поехали. Раз, два, раз, два, раз, два, - быстро начал считать тренер, повторив двойной шифр тридцать раз. Затем вновь прозвучала команда "бежать" и мы понеслись в обратном направлении, разматывая до того полностью намотанный клубок. Я пока еще не чувствовал усталости. Моё тело закалилось ежедневными тренировками в деревне. - Упор лежа! - вновь прокукарекал тренер. Однако на этот раз между его каждыми "раз" и "два" была пауза в несколько секунд. После таких затяжных тридцати отжиманий мое лицо изрядно покрылось каплями пота. Но вытирать его было некогда, мы опять побежали. Слава Богу, после двух подходов отжимания следовало упражнение на прокачку мышц живота. Затем вновь марш-бросок по замкнутому кругу, и снова отжимания. Такой рваный темп бега, разбавленный отжиманиями и "скрепками" (упражнение, когда лежа на спине, ты одновременно поднимаешь вверх ноги и туловище, пытаясь кончиками пальцев рук дотянуться до пальцев ног) продолжался полчаса.
- Разминка закончилась, - тренер хлопнул в стальные ладони. Он разделил всех нас на две группы. В одной остались более опытные бойцы, занимавшиеся у него не первый год. Руслану было поручено проводить у них спарринги. Вторая же группа под руководством тренера принялась отрабатывать комбинации атакующих ударов руками и ногами.  Мне тренер уделил особое внимание, встав со мной в пару. Он надел на руки красные кожаные лапы, я натянул на пальцы новенькие перчатки, от которых еще пахло кожей, а не потом, и которые слегка скрипели, когда я с силой сжимал кулаки. Он начал с того, что показал мне правильную стойку и работу ногами при передвижениях. Затем к передвижениям добавилась работа руками. Тренер постоянно двигался  вокруг меня, а я должен был наносить удары  в центр лап, на красном поле которых чернели круглые  мишени по центру. При этом если я забывал после удара вернуть руку к лицу, сохраняя стойку, то мгновенно получал лапой в подбородок. Это был не сильный удар, но ужасно неприятный, раздражающий, который заставлял скрипеть зубами и концентрировать внимание на правильности выполнения установок тренера. Таким образом закончилась официальная часть моей первой тренировки. Неофициальная началась после того, как тренер, сказав, что все свободны, покинул зал.
- Подожди Гога, - остановил меня Руслан, когда я уже собирался выйти из дверей зала в коридор.
- Что? - тяжело дыша, спросил я.
- У нашей боевой школы существуют давнишние традиции, самая главная из которых это посвящение новичка в нашу спортивную семью, - лукаво улыбнулся Руслан.
- И что я должен сделать? - серьезно спросил я, сохраняя спокойствие и ровность голоса.
- Одевай перчатки. Тебя уже ждут, - Руслан указал на часть зала, застеленную  одним огромным матом. Там стояла та парочка, которая вначале тренировки бежала вместе с Русланом во главе колоны. Мы подошли к ним.
- Знакомься, это Зураб, - указал на парня более сбитого сложения мой давний приятель. Зураб, согнув руки в локтях, разместил кулаки, обутые в перчатки, напротив висков и сделал легкий кивок головою. Тень улыбки даже не подумала упасть на его суровое лицо. Черные глаза светились как догорающие угли. У него был такой же сумрачный цвет волос на голове и толстого слоя щетины на лице, которое было круглым, с выпирающими скулами и широким лбом. По национальности он был украинцем, но по крови - чеченцем. Предплечья его обеих рук были в татуировках. На левом - не читаемая для русского человека надпись из китайских иероглифов, на правом - огромная кобра, расправившая капюшон, готовая броситься на свою жертву.
- А это Кот, - Руслан продолжил знакомить меня с бойцами, которые должны были провести обряд посвящения. Русый парень подмигнул мне глазом и поделился со мной свое замечательной улыбкой. Над губой с правой стороны у него была небольшая родинка. Заостренный нос, чеканные линии щек и выразительные синие глаза, словно васильки в пшеничном поле. В общем, его умиленное лицо доходчиво объясняло каждому, почему его прозвали Котом. Он был худощавого телосложения, жилистый, с плоскими мышцами, которые при напряжении не надувались, а просто четче вырисовывались. На теле не было татуировок, а предплечья украшали синие жгуты вен, которые у него выпирали сильнее, чем у других. Позднее я узнал, что каждый из них был чемпионом города в своем весе: Кот попадал в категорию до восьмидесяти килограмм, Зураб - до девяноста, это также была моя категория, Руслан - до ста.
- Защищайся, - поделился советом тяжеловес и покинул мат.
Я принял стойку, которой меня обучали на протяжении прошедшего часа, но она особо не помогла. Град сокрушительных ударов обрушился  со стороны Зураба. Теперь я понял, чем отличаются легкие и замедленные тренировочные удары от боевых. Кулачная очередь выстреливала так быстро, что я не успел провести ни одного контрудара, стараясь защитить лицо поднятыми перед ним перчатками. В тот миг, когда Зураб остановил свою стремительную атаку, и я подумал, что могу перевести дыхание и попробовать атаковать его, в тот самый миг стопа Кота врезалась в мою грудь. Сильнейшим боковым ударом с прискока Кот свалил мое потерявшее устойчивость тело на пол. Я рухнул как набитый войлоком тюфяк. От сильного удара в грудь, сдавило дыхание и на секунды две помутнело в глазах.
- Первый раунд закончился, - раздался знакомый голос. - Передохни минутку.
- Сколько их ещё будет? - поинтересовался я, злобно пялясь на веселую физиономию Кота, который как-то снисходительно смотрел на мое распластанное на полу тело. Улыбка по-прежнему не сходила с его лица. Странно, этот человек, даже, умудрялся делать больно ближнему своему с любовью. Меня уже начинала злить его умиляющаяся физиономия. Оценив результаты этого раунда: разбитая губа, опухшая правая щека и сбитое дыхание, я решил броситься со всей неудержимостью и прытью, что у меня еще оставалась, именно на Кота. По двум соображениям: во-первых, как я уже заметил раньше, его радостный облик начал меня раздражать, во-вторых, он был менее массивен, чем Зураб, и это оставляло мне слабую надежду на то, что я смогу добраться до его смазливой мордочки.
- Всего три раунда, - не скрывая иронической ухмылки, ответил Руслан. - Ну что, продолжаем?
Я поднялся на ноги и, забыв про все наставления тренера о стойке и передвижениях, просто бросился на Кота, пытаясь любым способом добраться до его физиономии. Этот же хитрец, вместо того чтоб уклоняться либо защищаться, использовал приём, который обратил силу, направленную мною на него, против меня самого. Он, схватив меня за руки и потащив на себя, упал на спину. Только перед своим падением, он успел упереться своей правой ногой в мой живот, одновременно самортизировав свое падение и оттолкнув меня с силой ногой. Он очень технически исполнил бросок через себя назад в падении. Я, пролетев над ним, грохнулся в двух метрах за его головой. Не успев, как следует, сгруппироваться, я неуклюже упал на спину, почувствовав отдачу всей длиной своего позвоночника. Хорошо, что посвящение проходило в зале на матах, а не где-нибудь на улице на асфальтированной площадке, потому что там после такого приземления, мне, наверное, было бы трудно подняться к третьему раунду.     
- Вновь проигрыш, - развел руками в стороны Руслан. - Гога, у тебя последний шанс взять реванш.
О каком реванше он говорил, я не понимал. Два опытных бойца против парня, который до этого дрался, лишь, с воображаемыми ниндзя, после просмотра американских боевиков. Любой из них в одиночку мог бы меня превратить в отбивную. Впрочем, его ирония помогла понять, сколько изнурительных тренировок ждёт меня впереди. Я вновь поднялся на ноги. Теперь к разбитому лицу и сдавленному дыханию добавилась острая боль в спине. Я принял стойку и сжал кулаки, бросаться на кого-то из них не было ни желания, ни силы. Ко мне приблизился Зураб. При последнем подшагивании он выбросил вперед переднюю ногу и вместе с ней все тело, обрушив удар ногой, которого я совершенно не ожидал. Это был своеобразный рывок, который закончился мощнейшим "лоу-киком" в моё бедро. До этого я не знал, насколько опасными могут быть такие удары. Словно кинжал вонзился в мою мышцу и разрезал ее, я упал на мат, стиснув зубы. Я не мог не сгибать, не разгибать эту ногу, она будто отказала на какое-то время.
- До свадьбы заживет, - нагнувшись ко мне, похлопал перчаткой по плечу Зураб.
- Не держи зла, традиция такая! Сильнее будешь, - улыбнулся Кот и направился в раздевалку.
Традиция конечно замечательная, но как теперь доковылять до дома я не мог представить.
- Держи, Гога, - Руслан протянул мне резиновую грелку, наполненную замерзшей водой и покрытую слоем белого инея, за которой успел сбегать в хозяйственную комнату. - Только что из морозилки!
- Спасибо, - взяв ледяной пузырь из резины зеленого цвета, я приложил его к бедру. Стало немного легче.
- Надо подержать полчасика. Ты сиди здесь, не переживай. Наша тренировка последняя, так что, в зал никто не нагрянет. Второй раунд мне особенно понравился, - улыбнулся Руслан, - классно ты полетал.
- Иди ты, - я обижено просопел себе под нос.  
- В общем, когда будешь дома, то часа через два сядь в горячую ванну, перед тем насыпав туда морской соли. На ночь обязательно надо сделать компресс из сока алоэ и красного вина. Позвони матери, скажи, чтоб сейчас прогулялась в аптеку. Хотя, не надо, сами заедем.
- В какой пропорции надо смешивать?
- Четыре столовых ложки алоэ и полкружки вина. Надо подогреть, чтоб тепленькое было, смочить марлю и перевязать ногу. Сверху еще какими-нибудь тряпками закутать. И такую же процедуру еще следующие две ночи будешь повторять. Понял?
- Поможет?
- Зуб даю! Лично проверял.
- Сейчас совсем не чувствую силы в ноге. Интересно, как я на следующей тренировке круги с вами наматывать буду?
- Следующую пропустишь, без вариантов.
- А что тренер скажет?
- Я ему объясню, кроме того, он догадывается о нашем обычае. Ну, а через три дня будешь снова бегать, нога, конечно, еще будет болеть, но станет послушной.
- Ясно, - я кивнул головой.
- Пойду пока штангу потягаю. Поедем через двадцать минут, я - на машине.

Я нажал на кнопку звонка и прислушался. Скрип деревянной двери квартиры, четыре маминых шага, шаркающих тапками по полу, щелчок замка бронированной двери тамбура. "Сейчас начнётся" - подумал я, представив мамину реакцию на моё появление. Я стоял на одной ноге, обхватив рукой шею Руслана, используя его тело, как опору для ходьбы. Лицо было распухшим, на нижней губе запеклась кровь.
- Привет, мама, только не переживай, - успокаивающим тоном произнес я, заглядывая в ее глаза, успевшие расшириться, как гипнотизер.
- Здравствуйте, тетя Аня, - произнёс своим басом Руслан.
- Здрав-ствуй, - слегка заикнувшись, в растерянности ответила мама.
- Вы держите пакет, там некоторые лекарства, которые помогут снять ушиб с ноги, а я проведу Гогу до кровати, - отрапортовал Руслан и направился вместе со мной под руку в квартиру.
- Что случилось? - пропустив нас, спросила мама.
- Понимаете, тетя Аня, сын ваш решил стать бойцом и записался к нам на тренировку. Ну, и в спарринге по некоторой оплошности пропустил "лоу-кик".
- Какой "лоу-кик"? - практически нервно выкрикнула мама. По ее взгляду уже стало понятно, что она готова сорваться.
- Мама, прошу тебя, успокойся! - я приказывающим тоном прикрикнул на взволнованную женщину. - Руслан уйдет, и я тебе всё объясню.
 В общем, мне долго пришлось успокаивать маму, а потом убеждать её в том, что мне жизненно-важны эти тренировки. Не знаю, поняла ли она то, что я хотел ей объяснить, но сделала вид, что согласилась с моими доводами. В тот вечер я, как и наказывал Руслан, попарил ногу в горячей воде, щедро сдобренной морской солью, а на ночь наложил на неё компресс из сока алоэ и красного вина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий