воскресенье, 23 марта 2014 г.

Роман "Дневник страха", стр. 70 -74

III.
Стоял великолепный день в самом конце мая. Закончив обычные работы по хозяйству, я вышел на лужайку, прилегавшую к дому, и обратил свой взгляд на виднеющиеся вдалеке зеленые треуголки хвойного леса. То ли на меня так подействовал месяц, проведенный за чертою города, то ли это продолжался процесс моего перерождения, но я каждой клеточкой своего тела почувствовал ликующее дыхание весны. Впервые в жизни я понял, что значит - принять солнечную ванну и напиться теплым ветром.  Внимание стало каким-то сконцентрированным, я детально рассмотрел пестрый травяной ковер под ногами, по которому сновали туда-сюда тысячи мелких букашек, муравьев и прочих микроскопических обитателей этого невидимого нами мира. Я заметил, как солнечные зайчики скользят по зеленым листьям рядом стоящего тополя, вдохнул запах сирени, растущей вдоль забора нашего домика. В этот миг расстроенная скрипка моей души настроилась. Странное чувство овладело моим рассудком, словно у меня в груди  зажегся источник энергии, от которого она струится по всему телу, во всех направлениях. Я сделал глубокий вдох во всю ширину своей немощной груди и побежал. Я бежал быстро, но не чувствовал усталости, мне казалось, что энергия просто вливается в меня из воздуха. Этот майский марафон стал для меня отправной точкой всего моего последующего существования. Бег занял почти час времени и за этот час я сформулировал для себя основные аксиомы своего нынешнего мировоззрения.
Как же я ошибался раньше, думая, что смогу приобрести недостающую себе силу за деньги. Нет, это был самообман. Ты можешь купить себе огромный дворец, шикарный автомобиль, окружить себя охраной, но если ты - кусок гавна, то им и останешься; пусть, даже, тебя поместят в блестящую упаковку с золотым бантом, от этого экскременты не станут пахнуть цветочным лугом. Да, ты можешь провести других, вызывая в них слепое уважение, но себя-то обмануть не получится. По-моему, быть подлецом по отношению к самому себе - один из самых ужасных пороков для человека, потому что лгать себе куда позорнее, чем лгать кому-то. Если же брать мужчину, в частности, то для него трусость настолько же пагубна, как и самообман. Поэтому первые выводы, к которым я пришел, преодолевая впадину луга, заключали в себе такую истину - чтобы быть счастливым, я не должен быть ни трусом, ни подлецом.
Я вбежал в чащу леса, запах хвои и мягкая прохлада тени, возобновили легкость дыхания. Мои мысли добрались до следующих рассуждений. Наличие здорового рассудка и обученного разума не гарантируют тебе успешного выживания в экстремальных ситуациях. Ты можешь четко распознавать причинно-следственные законы материального бытия, и, к примеру, видя летящий к твоему лицу кулак, моментально предугадать следствие - разбитый нос. Но эта скорость мысли не спасет тебя от предугаданного следствия, если страх поработит твою волю и парализует тело. Следовательно, воля должна быть сильнее страха. Теперь вспомним, что говорили спартанцы: "в здоровом теле - здоровый дух".  Друзья, задумайтесь, почему истоки всех самых важных идей были подарены нам эллинами? Основы бытия, формы государственного правления, математика, геометрия, философия и другие науки - все было создано стародавними греками. Даже, золотые правила морали их заслуга, так как именно Платон и Сократ, заговорили о бессмертии души, и результате этого бессмертия - вечном стремлении души к идеалу. Не потому ли, что их сознание четко понимало принцип золотого сечения? Всё в нашей жизни должно быть сбалансировано, поэтому все оболочки нашего существа должны быть развитыми в равной степени.  Мы должны вернуть идею эллинов о гармонии духа и тела. Каждый разумный человек должен стремиться к совершенству всех своих оболочек. Таким образом, я пришел еще к одной аксиоме своего мировоззрения: тело должно быть сильным, воля - максимально свободной, а разум - минимально ограниченным. Просто так, по щучьему велению, этого не достигнуть, необходимо совершенствовать себя изо дня в день. Чтобы быть счастливым надо трудиться.
Оставалось разобраться только с самой главной идеей, которая мучила сознание после моего второго рождения, с того самого момента, когда полуоткрыв глаза в больнице, я увидел заплаканное лицо, склонившейся надо мной мамы. Это - идея о добродетели, в самом обширном понимании слова. Я вам не буду лгать, получив второй шанс, я стал совсем по-другому смотреть на мир. Я чувствую необъяснимую тягу к жизни, хотя думал, что уже никогда мне не будет мил огненный диск солнца, плывущий по бескрайнему небосводу. Я так сильно люблю своих родителей, как никогда прежде не чувствовал этого. Я люблю Полину, но об этом позже. В общем, познав на краю бездны чувства вины, страха, ненависти, я как-то на подсознательном уровне  смог рассмотреть ту пропасть, куда эти чувства ведут нас. И, лишь, волею того же случая, который прежде решил мне преподать сей горький урок, я не упал в эту мертвую пропасть, а смог волшебным образом выбраться и начать новую жизнь. И вот в этой новой жизни я четко понимаю, что любовь есть то, что делает людей счастливыми. Любовь в широком смысле слова, любовь к миру, к жизни, к людям, которые делают твое существование не одиноким. Но тут возникает коварный вопрос: "А как же быть с теми людьми, которые повели себя со мной, как животные, а не как люди?" Я не собираюсь проводить глубокие метафизические рассуждения и доказывать ту точку зрения, которую решил выбрать. Мне так подсказывает голос сердца, а значит, так я и буду вести себя. Я больше никому не позволю посягать на добро и на любовь. Да, я сам никогда не посмею повлиять на свободу воли другого человека, не собираюсь никого винить, и мстить кому бы то ни было. Но в то же время, я не позволю никакому злу посягать на жизнь близких мне людей, ибо тогда какая цена моей добродетели и любви, коли я позволяю уничтожать ее. Нет, поэтому-то я и должен быть сильным, чтоб уметь защитить то, что мне дорого.
Нас веками обманывали, чтобы держать на привязи. Говорили нам, что мы рабы, которым следует подставлять щеки под удары судьбы. Вы не представляете, сколько извергов породило наше терпение. Ведь, угнетающих становится все больше и больше там, где размножаются люди добровольно желающие быть угнетенными. Разве может у нормального человека появиться желание быть рабом? Такое желание присуще только слабым личностям, а что может произойти со слабаком, вы осознали на моем примере. Знаете, даже если взять всю историю человечества, то вы поймете, что наша жизнь становилась свободнее и счастливее по мере укрепления разума, как отдельно взятого человека, так и общественного. Но торжество разума - это, лишь, одна грань силы, при недоразвитости других граней, не достигнуть полноценности силы. Поэтому человек должен быть силен и разумом, и телом, и духом (волей). Если воля человека, крепка как сталь, то он никогда не станет рабом бессмысленных желаний, никогда не позволит бесовскому безумию одолеть себя. Если тело человека, сильно как лавины снега, срывающегося  с горных вершин, то оно может противостоять любому физическому давлению. Если разум человека чист и безбрежен, как воды пятого океана, тогда он не встанет на путь лжи, и не спутает благо со злом. Благо же неразрывно связанно с понятием добродетели, которое не просто возникло, как проявление абстрактной логики разума, а как отображение внутренней потребности человека. Простыми словами благо - это любовь, дружба, доверие, уважение, все те чувства и силы, которые направлены на созидание. И когда человек занят созиданием он получает неимоверное количество положительных эмоций, они-то и наполняют жизнь радостью и счастьем. Но весь наш мир основан на принципе двойственности, и невозможно осознать какое-либо явление без познания его противоположности, поэтому всегда существовали, и будут существовать, люди, желающие чинить зло. К сожалению, от данной патологии некоторых субъектов нам не уйти, соответственно, надо быть готовыми к встрече с ними. И при встрече нельзя позволять этим дефективным людям уничтожать всё хорошее, что дорого нам. Так как это позволил сделать я. Ведь, вы согласитесь, что я разрешил уничтожить и любовь, и дружбу, и доверие, и уважение Полины к себе. Я позволил злу уничтожить добро, позволил ему стать еще сильнее. И оно, впоследствии, чуть было не уничтожило меня самого. Поэтому, вновь повторяюсь, но вы привыкайте, так как эту истину я буду повторять еще множество раз, нам надо быть сильными, сильными для того, чтоб уметь защитить наше Благо. Однако, в то же время не будьте категоричными в своих суждениях, не возводите в абсолют данные понятия. Мир двойственный, и мимолетные психические порывы, вызванные определенными чувствами, могут заставлять, даже, нормальных людей превращаться в дефективных. Разница, лишь, в том, что нормального человека доброе слово выводит из звериного психоза, заставляет его опомниться и вернуться на путь любви и созидания. Если же слово не помогает, а сила зла устремляется на вас, то ваша воля должна быть сильнее воли нападающего, ваше тело должно быть крепче, а разум - острее.
Вот к таким умозаключениям я пришел, а точнее прибежал. Мой утренний марафон закончился. Я стоял у крыльца дома, напоследок обдумывая свои идеи. На самом деле всё оказалось довольно простым. Для того, чтоб быть счастливым, мне нужно отказаться от трусости, подлости и лжи самому себе. Для того, чтоб сделать это, мне нужно заняться ежедневным укреплением тела, воли и разума. Ну, и самое главное, я должен делать счастливыми, как говорит Сергей Владимирович, близких мне людей.

В этот день мне удалось осчастливить, по крайней мере, одного человека - свою бабушку. Я починил ее любимое кресло. Этому велюровому творению пошел второй десяток лет, и доски его основания стали трухлявыми, как на зло, в тех местах, где крепились соединяющие болты. Из-за этого пуф, на который должна была приземляться пятая точка человеческого тела, не редко проваливался. Мне пришлось укрепить распорки новыми дощечками и уже в них закрутить соединяющие болты. В общем, особо не торопясь, следуя примеру своего соседа, я нашел необходимые инструменты и материалы, и починил кресло. На нём бабушка привыкла поздними вечерами смотреть телевизор пред тем как идти спать. Кстати, в каждом доме этого села в глухой глубинке была спутниковая тарелка. Поверьте, даже, в тех домах, хозяйства которых было скудным и порой не хватало средств на покупку какого-нибудь сельскохозяйственного инвентаря. Зато, круглая тарелка цвета молока смотрела с крыши в небо. А как же, в наш век информации, непростительно быть отрезанными от мира пещерными людьми. Для успокоения собственной совести я решил испытать отремонтированное мебельное изделие.  Кстати, кресла появились еще в Древнем Египте, однако они были жесткими, а вот обтягивать кресла мехами животных для большего удобства стали древние римляне. В общем, я, как древний римлянин, умастился в комфортабельное кресло, опустив руки на мягкие подлокотники. Разница между мной и Ромулом была только в том, что у меня в руке был пульт от телевизора, и кроме того, я мог воспользоваться сигналами спутниковой антенны, что я и сделал. Но к моему удивлению, каналы транслировались с существенными помехами. Это моментально вызвало подозрение, и я направился на улицу, чтоб проверить исправность тарелки.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий