суббота, 18 января 2014 г.

Роман "Дневник страха", стр. 1 - 4

Я решил изложить историю своей жизни на бумаге. Мне кажется, что более подходящего места и времени у меня не будет, хотя писать приходится в помятой тетради, развернутой на коленях, сидя на… Пожалуй, открывать места своего пребывания я не решусь в самом начале этой странной исповеди. Вы и так всё узнаете, дочитав сии записки. Что может быть интереснее истории развития души простого человека? Особенно, как заметил Лермонтов (да, да, тот самый Лермонтов – «…там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры…»), если она пересказана не ради тщеславного желания заинтересовать читателя. У меня нет читателей, да и тщеславие мое умерло именно в тот вечер, с которого начнется данное повествование, но об этом немного позже. Вы можете спросить, зачем же тогда я пишу? Это своеобразный финальный аккорд гимна самопрощения, который торжественно звучит в моей душе. Я сызнова хочу прочувствовать всю вереницу произошедших со мною событий, проанализировать их и окончательно простить себя. Эх, всё же немного лукавлю. Занялся я этим кропотливым трудом ради веры в успех начатого мною дела. Видимо за те страдания, что я вынес, и за прощение, которого добился, мне была подарена вера. Вера в то, что настоящее братство, каждая личность которого достигла высочайшей свободы собственной воли – это не утопическая идея. И вера моя не слепа, ибо зерно, кинутое в землю, дало проростки. Об этом зёрнышке я узнал примерно четыре месяца назад от одного из лучших друзей, узнал о героическом поступке Алексея Бойчука, нашего Лёхи, который смог отыскать в себе настоящего человека. Вот когда такой поступок станет обыкновенным для каждого члена общества, тогда и превратится это общество в братство, и придет наконец-таки золотой век человечества. О каком золоте я говорю, вы, наверное, поняли сами, ведь, не всё - то золото, что блестит. А век тот придёт, поверьте, непременно придёт! Но о поступке и о братстве вы узнаете в конце, а сейчас же я начну историю с того самого дня, который стал роковым для меня.

Глава первая.
Но знай, что теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем сами же они принесли нам свободу свою и покорно положили её к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль ты желал, такой ли свободы?
                                  Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы»

I.
Это был один из первых дней марта, ещё пока не теплый, но хорошо избалованный ярким и весёлым солнцем, кричащем о приходе весны. Как здорово, что зима закончилась. Признаюсь, я не люблю зиму, особенно нашу приморско-степную. Помню, довелось мне побывать в Смоленске в январе. Что за чудесная у них там зима? Сухой, хрустящий снег под ногами сверкает в лучах бледного солнца, от ярого мороза щеки горят, а вокруг тихо, спокойно – ни единого порыва ветра. И воздух такой лёгкий и свежий, что дышится так несказанно приятно. У нас же тут, в Таврических степях, небо серое, земля голая, воздух тяжелый, а ветер-хулиган грустно завывает, что, кажется, насквозь он тебя своим холодом пронизывает. И это всё при каких-нибудь ничтожных двух градусах ниже нуля. Вот такая очередная противная зима с дождями вместо снега и шальными ветрами закончилась. Я разглядывал через окно улыбающиеся лица проходящих мимо людей, которые, видимо, радовались тому, что сменили дубленки, на пальто, и поснимали шапки. Скомканный в клубок лист бумаги, угодив мне в щеку, вывел меня из созерцания пейзажа за окном.
- Сафронов, выйди из аудитории! – генеральским голосом прокричала преподавательница философии, и мой обидчик, запустивший в меня бумажным мячиком, поспешно покинул нашу залу знаний, без лишних пререканий и извинений.
Лекция по философии продолжилась, но я особо не слушал речь преподавателя о суждениях Гегеля, ожидая с нетерпением конца пары. Вы уже поняли, что я был студентом одного из городских университетов. Не важно - какого, так как контрактное образование стёрло все различия между высшими учебными заведениями. И сегодня в каждом из них вместо, хотя бы одного, современного Ломоносова, можно встретить сотни Сафроновых, которым диплом нужен для галочки в резюме. Раньше люди учились для того, чтобы познавать себя, а сегодня - чтоб удивлять других. Странное время, каждому нужно покрасивее «зарисоваться» - вот это главное.  Между прочим, именно Ломоносов был инициатором создания университетов в нашей державе и через своего друга князя Шувалова, одного из фаворитов Елизаветы Петровны, добился издания указа об основании первого русского университета. Благодаря этому великому человеку появился новый социальный типаж – студент, к которому и я принадлежу сейчас. Фамилия моя Гончаров, зовут – Георгий. Правда, Георгием меня никто никогда не называл. Друзья с само первого класса школы звали - Гога, из-за двух заглавных «Г» в моих имени и фамилии, а родители – Гоша. 
Всю мою осознанную жизнь меня преследуют по пятам два человека. Оба живут в моём дворе, в многоэтажном доме напротив. Одного из них  я люблю – это моя девушка, Полина, а другого – терпеть не могу. Этого другого несколько минут назад Елизавета Прохоровна выгнала из аудитории. Кстати, обратили внимание на имя моей преподавательницы философии? Вот это имя! Честно вам признаюсь, мне почему-то становится необъяснимо радостно, когда я слышу редкие русские имена. Всё-таки не удалось кому-то уничтожить самобытность народа и загнать всех в один строй, где каждый второй Сережа, либо Саша.
Руслан Сафронов, сперва, учился со мной в школе, правда, в параллельных классах, теперь учится на одном потоке экономического факультета. Слава Богу, мы с ним попали в разные группы, иначе моя жизнь была бы более печальной. В школьные годы мне хватило его насмешек и издевательств, которые доводилось, молча, выслушивать, склоняя голову и пряча стыдливый взгляд. Стыдно было потому, что не мог ответить ему хамством на хамство. Почему не мог? Руслан был на голову выше меня и на половину туловища шире. Всегда его помню таким, он даже в детском саду был детиной исполинских размеров. Помимо того, в старших классах школы он ещё увлекся кик-боксингом. В общем, тягаться с ним у меня не было ни единой возможности. О таких, как он, говорят – лбом кирпичи ломать может! Весь его облик имел какие-то богатырские черты. Мощные челюсти казались шире лба, нос имел неуклюжую горбинку, а нижняя губа сильно оттопыривалась. Очень маленькие, будто подрезанные бульдогу, уши и самоуверенный, наглый взгляд тёмных глаз. Всегда коротко стриженый и со смуглой кожей, он походил на бойца отряда специального назначения. Поведение его было надменным и повелевающим, он смотрел на сверстников свысока, будто, имел аристократические корни и, лишь, по какому-то нелепому случаю находился среди простолюдинов. Следует открыть маленькую тайну – в таком поведении сына был виновен отец. Хотя, вряд ли, тот считал себя виновным, наоборот, он гордился своим отпрыском.

Стоит упомянуть об его отце, так как тот имел самое большое влияние на своё чадо, именно под этим влиянием и формировался характер Руслана. Внешне отец совсем не был похож на своего сына. Юрий Сафронов был ниже его на голову, и похвастаться мог не шириною плеч, а выпуклостью  живота. Цвет кожи его был мраморно-белым, будто весь его род прежде проживал в далёком Новосибирске. Лицо имело более резкие черты: острый нос, тонкие губы, вытянутый подбородок. Вот таким же колючим был его характер, самая яркая черта которого – необузданное эго. Может быть, причиной такого характера стал комплекс Наполеона, как говорят психологи о низкорослых гордецах, но я придерживаюсь мнения, что человек уже рождается с полностью упакованным багажом, который следует разобрать и разложить по полочкам в процессе своего жизненного пути. Что бы лучше осознать натуру этого гордеца, расскажу об одном обыденном случае, свидетелем которого мне довелось стать. Наш двор огибает очень узкая автомобильная дорога, где два автомобиля могут разъехаться только в местах с парковочными карманами, что расположены у подъездов домов. Так вот Юра Сафронов на своём огромном джипе встретился с небольшим соседским автомобильчиком как раз на узком участке дороги. При этом ему до парковочного кармана оставалось несколько метров заднего хода, в то время, как его оппоненту надо было преодолеть дистанцию в три раза длиннее. Как вы думаете, кто из них сдал назад? Даже если бы Сафронову-старшему путь загородил кортеж президента, он бы по своей воле ни на йоту не сдвинулся назад. Упрямство, гордость, наглость – вот те эпитеты, наиболее удачно описывающие его натуру. Вы можете возразить, что по таким мелким поступкам нельзя судить о человеке. Напротив, скажу я вам, как раз через осознание мелочей, приобретаешь возможность познать целое. К примеру, если человек раскидывающий вещи по своей комнате, вместо того чтоб убрать их в шкаф, заявит вам, что в другой сфере жизни он предельно опрятный – не верьте ему. Или если человек, страдающий излишним весом, не может заставить себя по утрам делать гимнастические упражнения, то, вряд ли, он сможет чего-нибудь добиться серьезного и в других сферах жизни. Конечно же, я не беру во внимание внешние факторы, то есть, когда другой человек, обладающий, в отличие от тебя, свободой воли, помогает тебе добиться нужного результата. В общем, всё это я изложил, лишь, для того, чтоб убедить вас, стараться обращать внимание на мелочи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий