Часто люди (читающие книги), посмотрев, какой-нибудь фильм
произносят такую фразу: «Книга намного лучше!» Однако, надо понимать, что не
совсем корректно сравнивать эти два направления: кинематограф и литературу. Они
используют разные приемы для достижения своей цели, которая в принципе,
совпадает – заставить сопереживать человека вместе с героями книги/фильма.
Именно через такое сопереживание доносится главная идея определенного
произведения.
Лично я люблю смотреть кино. При этом, попрошу заметить, не
только то, которое наполнено глубоким смыслом и имеет поучительный характер.
Бывает, хочется посмотреть что-то развлекательное и веселое, просто отдохнуть и
посмеяться. Но всё же, запоминаются и,
даже, влияют на нашу жизнь те фильмы, в которых выносятся
на общественное рассмотрение определенные моральные ценности.
В наше время модно составлять разнообразные рейтинги,
поэтому я решил тоже не откланяться от стильного тренда.
10 лучших фильмов по версии Станислава Норда.
1. Побег и Шоушенка
(1994 год, режиссер - Фрэнк Дарабонт, по повести Стивена Кинга).
Я смотрел этот фильм такое же количество раз, как
среднестатистический советский человек за свою жизнь видел комедию "Ирония
судьбы", либо среднестатистический американец - "Эта замечательная
жизнь".
Мой список начался не совсем оригинально, так как данная
кинолента занимает первую позицию в большинстве международных рейтингов. Это не
удивительно, ведь, ценность свободы - признается каждым человеком без
исключения. Более того, она признается
не только человеком, это самый первый и дорогой дар, которым наделили человека.
Энди Дюфрёйн ради свободы 20 лет изо дня в день продалбливал
тоннель в стене. Ради свободы он выжил в одной из самых жестоких тюрем Англии.
Ради свободы он прополз по канализационной трубе, наполовину заполненной
дерьмом, 500 ярдов (длина пяти футбольных полей).
Это фильм о характере человека, о том, что только тебе
решать, сможешь ли ты добиться поставленной цели или нет. И ещё, пожалуй, - о надежде! Ведь, пока в
человеке живет надежда, он сам жив. Как-то выйдя из карцера, Энди сказал одному
из заключенных:
- Со мной был Моцарт!
- Тебе разрешили взять проигрыватель? - с удивлением взглянул его
сокамерник.
- Он звучал в моем сердце, - положив ладонь на грудь, с блаженством
произнёс Энди.
2. Москва слезам не верит (1979 год, режиссер - Владимир Меньшов, автор
сценария - Валентин Черных).
К моему большому стыду, впервые посмотрел этот фильм три
года назад, но с тех пор пересматривал его ещё два раза и уверен, что буду
возвращаться к этому шедевру неоднократно. Эта кинолента относится к той
коллекции кинематографа, образцы которой никогда не надоедают, а слова героев
таких произведений становятся народными цитатами.
По-моему, очень удачно составлен сценарий и подобраны
персонажи. Переплетаются судьбы абсолютно разных людей, чьи взгляды на жизнь не
то, чтобы не похожи, а диаметрально-противоположны. И мы видим, что каждый из
них, в принципе, получает то, чего хотел, только не совсем так и не совсем
сразу. Но в конечном итоге, становятся счастливыми те, кто имел терпение, а
Катерина, как раз, с должным терпением вынесла все испытания.
Но для меня этот фильм, в первую очередь, ценен таким
персонажем, как Георгий Иванович (он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же
Гора, он же Жора).
Часто авторы каких-либо произведений прибегают к созданию
вымышленных событий, либо описанию единичных героических случаев, которые редко
встречаются в повседневной жизни, что бы при помощи определенных эффектов
усилить чувство восторга у читателя (либо зрителя). Но я всегда больше ценил те
произведения, которые описывая обычную жизнь, умудряются в ней отыскать
настоящих героев. В нашем случае, такая же ситуация. Обычный слесарь,
работающий в научном институте, становится тем героем, на которого хочется быть
похожим. На примере Гоши автор нам
показывает, что означает - быть настоящим мужчиной.
Кроме того, честно признаюсь, всегда по доброму завидовал
полноценным людям, которым ни надо ничего и никому доказывать, которые радуются
жизни без подбора на то особых причин, которые не ищут постоянно чего-то, сами
не зная чего. Ведь, счастье невозможно найти во внешнем мире. Гоша, как раз,
является полноценным человеком и на вопрос Александры: "Так, значит, вы
абсолютно счастливый человек?", он без промедления, отвечает: "Не
вполне. Вот если бы мне сейчас удалось выпить стакан газировки, - пить ужасно
хочется, - то я был бы абсолютно счастлив!"
В общем, не знаю, что еще добавить. Я, просто, восхищаюсь
этим фильмом!
3. Храброе сердце (1995 год, режиссер - Мел
Гибсон, автор сценария - Рендол Уоллес).
Это фильм о борьбе за свободу, только если в "Шоушенке"
человек борется за личную свободу, то здесь происходит битва за свободу целого
народа.
Режиссура данного фильма на высшем уровне. По-моему, все
кульминационные моменты сюжетной линии отсняты превосходно: возвращение Уоллеса
на площадь для мести шерифу за убийство его возлюбленной, расправа с двумя
предателями из Шотландской знати, раскаяние на поле сражения Роберта Брюсса,
который до последнего момента не мог отыскать в своем сердце храбрости и,
конечно же, финальный эпизод фильма, в котором Уильям, измученный пытками,
издавая последний вздох, кричит "СВОБОДА".
Признаюсь, я очень люблю кино этого жанра (историческая
эпопея). С огромным наслаждением я смотрел "Гладиатора",
"Трою", "300 спартанцев",и для меня эти фильмы не уступают
"Храброму сердцу" ни по накалу чувств, ни по режиссерской работе, ни
по ценностям, о которых повествуют, однако всё же для рейтинга я выбрал
"Храброе сердце".
4. Остров (2006
год, режиссер - Павел Лунгин, автор сценария - Дмитрий Соболев).
Лучший фильм Лунгина (с ним может потягаться разве что
"Дирижер"), да и, в принципе, лучший фильм нашего кинематографа после
развала СССР.
Многие люди проживают жизнь, так и не пожив на самом деле.
Они всю жизнь слишком заняты и не находят времени на то, чтоб задуматься, а для
чего они, собственно, живут. Мне кажется, что этот фильм помогает задуматься
над данным вопросом.
Фильм очень серьезный, и каждому человеку он даст пищи для
размышлений, в соответствии с его уровнем духовного развития.
Лично меня очень порадовал образ отца Анатолия, напевающего
под весёлый мотив такую песенку:
Господи, помилуй!
Господи, прости!
Помоги мне, Боже,
На моем пути!
Я так слаб душою,
Телом тоже слаб.
И страстей греховных
Я преступный раб.
Невозможно не сказать про то пронзительное чувство благоговения,
которое сопровождает весь фильм, и по которому мы так соскучились.
5. Город ангелов (1998 год, режиссер - Брэд Силберлинг, автор сценария
- Дана Стивенс).
Приведу слова моей подруги, которая считает, что это
лучший фильм про любовь:
"Посмотрев его, хочется снова перечитывать книги
Хемингуэя, снова пройтись по пляжу, почувствовать силу прибрежных волн,
ощущать, как ветер развевает волосы, хочется прикасаться к любимому и
чувствовать его тепло...
После этого фильма я поняла, как дорого время, отпущенное нам и
как важно, умирая, знать, что ты по настоящему любил… Это значит, что умирать не так уж и
страшно…
Главный герой фильма не только принес себя
в жертву, но и, самое важное, не пожалел о сделанном
выборе, когда ее так скоропостижно не стало…"
От себя добавлю, что это фильм не просто о любви к женщине, это фильм о любви к жизни. Даже, если мы на несколько минут согласимся с позицией материалистов (что в принципе для меня не приемлемо), то поймём, что этот фильм для них является блаженным бальзамом. Так как в нем доказано, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить, даже, несмотря на то, что она не вечна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий