воскресенье, 9 июня 2013 г.

ТОП-10 фильмов по версии С. Норда (ч.1)

Часто люди (читающие книги), посмотрев, какой-нибудь фильм произносят такую фразу: «Книга намного лучше!» Однако, надо понимать, что не совсем корректно сравнивать эти два направления: кинематограф и литературу. Они используют разные приемы для достижения своей цели, которая в принципе, совпадает – заставить сопереживать человека вместе с героями книги/фильма. Именно через такое сопереживание доносится главная идея определенного произведения.
Лично я люблю смотреть кино. При этом, попрошу заметить, не только то, которое наполнено глубоким смыслом и имеет поучительный характер. Бывает, хочется посмотреть что-то развлекательное и веселое, просто отдохнуть и посмеяться.  Но всё же, запоминаются и, даже, влияют на нашу жизнь те фильмы, в которых выносятся на общественное рассмотрение определенные моральные ценности.
В наше время модно составлять разнообразные рейтинги, поэтому я решил тоже не откланяться от стильного тренда.  
10 лучших фильмов по версии Станислава Норда.

1. Побег и Шоушенка (1994 год, режиссер - Фрэнк Дарабонт, по повести Стивена Кинга).
Я смотрел этот фильм такое же количество раз, как среднестатистический советский человек за свою жизнь видел комедию "Ирония судьбы", либо среднестатистический американец - "Эта замечательная жизнь".
Мой список начался не совсем оригинально, так как данная кинолента занимает первую позицию в большинстве международных рейтингов. Это не удивительно, ведь, ценность свободы - признается каждым человеком без исключения.  Более того, она признается не только человеком, это самый первый и дорогой дар, которым наделили  человека.
Энди Дюфрёйн ради свободы 20 лет изо дня в день продалбливал тоннель в стене. Ради свободы он выжил в одной из самых жестоких тюрем Англии. Ради свободы он прополз по канализационной трубе, наполовину заполненной дерьмом, 500 ярдов (длина пяти футбольных полей).
Это фильм о характере человека, о том, что только тебе решать, сможешь ли ты добиться поставленной цели или нет.  И ещё, пожалуй, - о надежде! Ведь, пока в человеке живет надежда, он сам жив. Как-то выйдя из карцера, Энди сказал одному из заключенных:
- Со мной был Моцарт!
- Тебе разрешили взять проигрыватель? - с удивлением взглянул его сокамерник.
- Он звучал в моем сердце, - положив ладонь на грудь, с блаженством произнёс Энди.

Знаете, я рад, что Энди оправдал свои надежды, всё таки, узнав, что океан оказался таким же голубым, каким он ему снился.

2. Москва слезам не верит (1979 год, режиссер - Владимир Меньшов, автор сценария - Валентин Черных).
К моему большому стыду, впервые посмотрел этот фильм три года назад, но с тех пор пересматривал его ещё два раза и уверен, что буду возвращаться к этому шедевру неоднократно. Эта кинолента относится к той коллекции кинематографа, образцы которой никогда не надоедают, а слова героев таких произведений становятся народными цитатами.
По-моему, очень удачно составлен сценарий и подобраны персонажи. Переплетаются судьбы абсолютно разных людей, чьи взгляды на жизнь не то, чтобы не похожи, а диаметрально-противоположны. И мы видим, что каждый из них, в принципе, получает то, чего хотел, только не совсем так и не совсем сразу. Но в конечном итоге, становятся счастливыми те, кто имел терпение, а Катерина, как раз, с должным терпением вынесла все испытания.
Но для меня этот фильм, в первую очередь, ценен таким персонажем, как Георгий Иванович (он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора).
Часто авторы каких-либо произведений прибегают к созданию вымышленных событий, либо описанию единичных героических случаев, которые редко встречаются в повседневной жизни, что бы при помощи определенных эффектов усилить чувство восторга у читателя (либо зрителя). Но я всегда больше ценил те произведения, которые описывая обычную жизнь, умудряются в ней отыскать настоящих героев. В нашем случае, такая же ситуация. Обычный слесарь, работающий в научном институте, становится тем героем, на которого хочется быть похожим.  На примере Гоши автор нам показывает, что означает - быть настоящим мужчиной.
Кроме того, честно признаюсь, всегда по доброму завидовал полноценным людям, которым ни надо ничего и никому доказывать, которые радуются жизни без подбора на то особых причин, которые не ищут постоянно чего-то, сами не зная чего. Ведь, счастье невозможно найти во внешнем мире. Гоша, как раз, является полноценным человеком и на вопрос Александры: "Так, значит, вы абсолютно счастливый человек?", он без промедления, отвечает: "Не вполне. Вот если бы мне сейчас удалось выпить стакан газировки, - пить ужасно хочется, - то я был бы абсолютно счастлив!"
В общем, не знаю, что еще добавить. Я, просто, восхищаюсь этим фильмом!

3.  Храброе сердце (1995 год, режиссер - Мел Гибсон, автор сценария - Рендол Уоллес).   
Это фильм о борьбе за свободу, только если в "Шоушенке" человек борется за личную свободу, то здесь происходит битва за свободу целого народа.
Режиссура данного фильма на высшем уровне. По-моему, все кульминационные моменты сюжетной линии отсняты превосходно: возвращение Уоллеса на площадь для мести шерифу за убийство его возлюбленной, расправа с двумя предателями из Шотландской знати, раскаяние на поле сражения Роберта Брюсса, который до последнего момента не мог отыскать в своем сердце храбрости и, конечно же, финальный эпизод фильма, в котором Уильям, измученный пытками, издавая последний вздох, кричит "СВОБОДА".   
Признаюсь, я очень люблю кино этого жанра (историческая эпопея). С огромным наслаждением я смотрел "Гладиатора", "Трою", "300 спартанцев",и для меня эти фильмы не уступают "Храброму сердцу" ни по накалу чувств, ни по режиссерской работе, ни по ценностям, о которых повествуют, однако всё же для рейтинга я выбрал "Храброе сердце".

4. Остров (2006 год, режиссер - Павел Лунгин, автор сценария - Дмитрий Соболев).
Лучший фильм Лунгина (с ним может потягаться разве что "Дирижер"), да и, в принципе, лучший фильм нашего кинематографа после развала СССР. 
Многие люди проживают жизнь, так и не пожив на самом деле. Они всю жизнь слишком заняты и не находят времени на то, чтоб задуматься, а для чего они, собственно, живут. Мне кажется, что этот фильм помогает задуматься над данным вопросом.
Фильм очень серьезный, и каждому человеку он даст пищи для размышлений, в соответствии с его уровнем духовного развития.    
Лично меня очень порадовал образ отца Анатолия, напевающего под весёлый мотив такую  песенку:
Господи, помилуй!
Господи, прости!
Помоги мне, Боже,
На моем пути!
Я так слаб душою,
Телом тоже слаб.
И страстей греховных
Я преступный раб.

Невозможно не сказать про то пронзительное чувство благоговения, которое сопровождает весь фильм, и по которому мы так соскучились.

5. Город ангелов (1998 год, режиссер - Брэд Силберлинг, автор сценария - Дана Стивенс).
Приведу слова моей подруги, которая считает, что это лучший фильм про любовь:
"Посмотрев его, хочется снова перечитывать книги Хемингуэя, снова пройтись по пляжу, почувствовать силу прибрежных волн, ощущать, как ветер развевает волосы, хочется прикасаться к любимому и чувствовать его тепло... 
После этого фильма я поняла, как дорого время, отпущенное нам и как важно, умирая, знать, что ты по настоящему любил… Это значит, что умирать не так уж и страшно…

Главный герой фильма не только принес себя в жертву, но и, самое важное, не пожалел о сделанном выборе, когда ее так скоропостижно не стало…" 

От себя добавлю, что это фильм не просто о любви к женщине, это фильм о любви к жизни. Даже, если мы на несколько минут согласимся с позицией материалистов (что в принципе для меня не приемлемо), то поймём, что этот фильм  для них является блаженным бальзамом. Так как в нем доказано, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить, даже, несмотря на то, что она не вечна. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий