вторник, 26 мая 2015 г.

Разговоры с дедом_О человеческой природе _ Скука

Старик не успел допить свой третий стакан чая до появления внучки за нашим столом. Вика уже успела сменить свои обтягивающие брюки и блузку на просторный льняной сарафан, слегка просвещавшийся в золотистых лучах июльского солнца, которое к вечеру, слава Богу, включало щадящий режим обогрева.
- О чем тут беседуете? – ласково улыбаясь, от чего у нее на щеках появлялись милые ямочки, Вика присела рядом со стариком. Какой же, все-таки, она была красавицей. Ее золотистые волосы ровными прядями спадали на круглые плечи, манившие своей мягкостью и гладкостью. Карие глаза убаюкивали, словно летняя ночь, своей теплотой и бездонностью. Они чем-то напоминали глаза деда, только были куда-более привлекательными для мужских особей, так как сумели обосноваться на таком милом личике, как у моей родной сестрички.
- Да, вот дед все пропагандирует мне твою диету, хочет, чтоб и я стал вегетарианцем, - я с застывшей на лице иронией покосился на благоухающую девушку.
- Напрасно ты это затеял, деда, - она по-дружески постучала старику по плечу, - пока человек сам этого не осознает, никакими уговорами его не возьмешь.
- Кто бы говорил, - я с насмешкой покачал головой. Это была моя защита, защита от того, что не хотелось признавать себя слабым отказаться от своих желаний. Но если я получаю удовольствие от шашлыка, какого черта мне от него отказываться? Поэтому я ехидно добавил: – Если бы ты не испугалась до смерти, то продолжала бы до сих пор ходить по ночным клубам и закусывать алкогольные коктейли табачным дымом.
- Слушай, ты чего желчью расплескиваешь? – повысила тон Вика. – Я же тебя не поучаю, что делать и как жить.
- Спокойней, спокойней, - деда ласково обратился к соседке по скамейке, - пускай завидует. – И затем сменил тему разговора, приобняв одной рукой внучку за ее изящную талию,  -  эх, переезжала бы ты лучше к нам с бабушкой. Тут за городом еще и воздух свежий, природа. Хозяйство у нас большое, на всех работы хватит. Да, и семинары свои здесь проводить можешь, мы тебе выделим летний домик. Вот тогда твой образ жизни станет настоящим примером для подражания.
- Надо бы как следует подумать, - улыбнулась девушка. Вика уже не в первый раз отвечала так на предложение деда.
- Ага, все из деревни в город стремятся, а она наоборот, - вновь с иронией добавил я. – Да, ей скучно через неделю станет. Как же ее фитнес-центр, салоны красоты, встречи в кафешках с подружками. В городе – движение!
- Мне же не скучно, - возразил старик.
- Вот это меня и удивляет! Как можно найти покой в такой размеренной и однообразной жизни?
- Труд! – почти шепотом заметил дед, покосившись на свой фруктовый сад, уходящий вдаль на сотни полторы метров.

- Э-э, - махнул я рукой, - и труд со временем наскучивает. Поэтому люди и изобрели машины, которые работают за них. Всё от скуки дед. Скука – двигатель прогресса!

Комментариев нет:

Отправить комментарий