четверг, 18 октября 2012 г.


Дух времени.

Сегодня утром порадовала погода. Начало осени, пожалуй, самый прекрасный период этого сезона года, когда еще не холодно, но уже и не так жарко. Однако, сегодня дело не только в температуре воздуха. Кто-нибудь утром обратил внимание на небо? Я редко замечал такой рисунок небосвода, будто бы, на светло-сером мраморном полотне переплетаются бело-голубые узоры. Такие своеобразные кружева белых облаков на сером фоне, уходящие далеко вдаль. В общем, полюбовался я на небо не только  сквозь лобовое стекло автомобиля, но и стоя на заправке, пока топливо переливалось из подземной цистерны станции в бак машины. В этот момент я повстречал своего старого приятеля, с которым учился давным-давно в университете. Он работал на этой заправочной станции кассиром. Знаете, он как-то стеснительно посмотрел на меня, словно не заметив, и отвернулся. И вот тут, я сам себя словил на мысли о том, что мне на его месте стало бы тоже неловко. К примеру, если бы я работал охранником (или реализатором, или водителем маршрутки) и повстречал бы однокурсника по университету, с которым сдавал экзамены по финансовому менеджменту. И он, к тому же, стоял бы передо мной в деловом костюме, а я — в каком-нибудь затертом джинсовом комбинезоне. Мне было бы не ловко, уверен. Скажите, почему так?
Я сейчас хочу рассмотреть эту ситуацию не с точки зрения индивидуальных способностей и перспектив отдельного наёмного работника, а с позиции отношения социума к определенным профессиям. Почему в наше время модно быть менеджерами (пусть даже ничего не решающими) в экономической или юридической сфере, зато не модно быть рабочими на заводах, водителями, учителями? И я сейчас не рассматриваю разницу в вознаграждении за труд, а только отношение социума к той или иной профессии. Ведь, спросите нынешних студентов о том, кем бы они хотели быть. И большинство ответило бы, что  помощником депутата или человеком, решающим какие-нибудь вопросы. А что подразумевает под собой такая «модная должность»? Разговаривать по телефону, водить автомобиль и создавать вид, что работаешь. То есть, говоря другими словами, ничего не делать полезного для общества, но получать хороший доход. Знаете, если большая часть населения страны будет мечтать о такой работе, то страну неминуемо будет ждать крах. Посмотрите, в нашем обществе и так слишком много звеньев ненужных посредников между потребителем и производителем, лишних чиновников, выдумывающих дополнительные хозяйственные нормативные акты, которые усложняют деятельность предпринимателям, и людей с поверхностным общим образованием, которые перекладывают документы со стопки на стопку, затем ксерокопируют эти бумажки и составляют реестры этих бумажек. Это конечно серьёзный вклад в процветание страны! Я не хочу никого обидеть этой статьей. Ее цель — помочь задуматься молодому поколению о том, что выбор специальности является очень важным и серьезным шагом. 
Не стоит ориентироваться на моду. Сегодня - модно, а завтра - очередной глобальный кризис финансовой системы, после которого большая порция офисного планктона оказывается на улице, при этом, не умея делать ничего практического, что могло бы приносить деньги. Кроме того, хорошим менеджером не научат быть. Половину качеств лидера дается человеку от рождения, а другая половина — от родительского воспитания. А вот определенным техническим знаниям требуется учиться. Раскрою вам секрет, что большинство крупных бизнесменов, которые сделали сами себя такими, а не получили наследство от родителей, имели как раз техническое образование. Они были механиками, инженерами, агрономами. Для того чтобы создать бизнес, необходимо четко понимать процесс производства.
Ребята учитесь строить мосты, проектировать самолеты, ремонтировать двигатели внутреннего сгорания и реактивные турбины, налаживать автоматические системы производства, управлять самолетами, кораблями и поездами, создавать минеральные удобрения и агрохимикаты, и многому другому.
Также хочется затронуть тему личностного восприятия жизни. Самое главное — это как ты относишься к тому, чем занимаешься, а не то, что об этом думают другие.
И еще, напоследок, о сегодняшнем состоянии нашего украинского общества. Я, уж, упомяну обо  всех чувствах и переживаниях, которые были вызваны данной ситуацией. Не стоит восхищаться теми, кто ездит на шикарных авто и ходит в дорогих костюмах, используя при этом несправедливо заработанные доходы. То есть речь идет об общественных паразитах, а таких много в нашей стране. Чтоб было понятней, я приведу самые простые примеры: взяточники, воры, чиновники, злоупотребляющие служебным положением ради своих нужд, всякого рода «разводилы» (финансовые пирамиды, другие схемы, связанные с обманом населения), эксплуататоры, не соблюдающие норм труда и рыночного уровня оплаты труда, и тому подобное. Потому что у всякого терпения есть предел (я надеюсь). В истории нашей страны этот предел уже несколько раз трескался, после чего небо загоралось багровым цветом.
Кто знает, может быть и нам доведется каким-нибудь утром увидеть такое небо? Красное, красное...

(Статья была написана в середине сентября)

Комментариев нет:

Отправить комментарий