Ну что ж, это период, когда ваш
маленький «овощ» превращается в «неандертальца»! Почему «неандертальца», - об
этом я напишу в конце данной заметки.
Второе полугодие несет намного
больше приятных сюрпризов и позитивных эмоций, так как ваш малыш начинает свои
первые попытки в познании окружающего мира. Теперь ему надо схватить, потянуть,
сунуть куда-нибудь палец, облизать что-нибудь, кувыркнуться и поползти. И вам
нужно способствовать ему в этих познаниях, но в то же время контролировать их
безопасность.
Наш сынок научился нормально
сидеть, не теряя равновесия, к концу седьмого месяца. Ползти Дарий долго и
упорно не хотел. Он познал сперва другой метод перемещения, перекатываясь, как брёвнышко,
в направлении желаемого объекта. Но перемещаться таким способом он, разумеется,
решался либо на кровати, либо на мягком ковре. И все-же он пополз к середине 9
месяца, пополз как раненый солдат. ТО есть, это было не по-пластунски, когда
ползешь за счет силы в руках, опираясь на локти. Он же полз за счет
отталкивающей силы одной ноги, все остальное тело оставалось неподвижным. И
выглядело это довольно весело. Однако, мы были безумно счастливы. Первое
серьезное достижение. Вскоре он добавил и работу локтями, а где-то уже через
месяц он начал ползать на коленках и вытянутых руках.
Для того, чтоб развивать его
воображение и речь, мы обклеили стены в квартире самолично распечатанными
черно-белыми картинками различных животных со стишками, и когда носили его на
руках по дому, то постоянно останавливались напротив этих изображений и читали
стишки. Кстати, это также очень помогало успокаивать его, когда он начинал
плакать.
Книжки ему начали читать где-то с
8 месяцев, но самые простые – с большими картинками и минимальным текстом
(сказки типа Колобка, Репки, Курочки рябы и Теремка). Читать он всегда любил.
Никакими другими занятиями для
развития умственных способностей мы не занимались до годика. Больше усилий в
этом периоде уделялось двигательному аппарату и мелкой моторике. Мы начали активно
ходить на детскую площадку с 10 месяцев, несмотря на то, что Дарик по ней
ползал на коленках. НО уже к 11 месяцам он мог сам съехать с горки, без нашей
помощи. Делал он это, правда, не сидя, как большинство детей, а ногами вниз и
на животе. При этом он перед спуском сам разворачивался, и спускал ноги с
горки. Также где-то около 10-11 месяцев он начал издавать свои первые звуки и
повторять односложные слова, типа: «Ка», «Та», «На», «Ма».
Не могу не упомянуть, что наш
сынок всегда отличался усидчивостью и интересом к познанию вещей. Он мог по
несколько минут сидеть и внимательно рассматривать игрушки, особенно если они
были с колесами, дверками и какими-либо прочими подвижными деталями.
К концу второго полугодия, он уже
начинал походить на человека, однако - первобытного. Его способности, кроме
ползания, ограничивались тем, что он тыкал пальцем в интересующий его предмет и
«мычал» (прости сынок за такие метафоры): «Ууу» либо «Ыыы» либо «Ааа». В общем,
самый типичный «неандерталец»!!!
П.С. Представляешь, еще до того
как научиться ходить, ты сумел сам залезть на кровать. И папа видел это твое
первое «восхождение на Эверест»! Необъятное
чувство гордости наполнило мою грудь! Мужик...
Комментариев нет:
Отправить комментарий