суббота, 8 апреля 2017 г.

Дневник отца. Гл.10. Второе полугодие.

Ну что ж, это период, когда ваш маленький «овощ» превращается в «неандертальца»! Почему «неандертальца», - об этом я напишу в конце данной заметки.
Второе полугодие несет намного больше приятных сюрпризов и позитивных эмоций, так как ваш малыш начинает свои первые попытки в познании окружающего мира. Теперь ему надо схватить, потянуть, сунуть куда-нибудь палец, облизать что-нибудь, кувыркнуться и поползти. И вам нужно способствовать ему в этих познаниях, но в то же время контролировать их безопасность.
Наш сынок научился нормально сидеть, не теряя равновесия, к концу седьмого месяца. Ползти Дарий долго и упорно не хотел. Он познал сперва другой метод перемещения, перекатываясь, как брёвнышко, в направлении желаемого объекта. Но перемещаться таким способом он, разумеется, решался либо на кровати, либо на мягком ковре. И все-же он пополз к середине 9 месяца, пополз как раненый солдат. ТО есть, это было не по-пластунски, когда ползешь за счет силы в руках, опираясь на локти. Он же полз за счет отталкивающей силы одной ноги, все остальное тело оставалось неподвижным. И выглядело это довольно весело. Однако, мы были безумно счастливы. Первое серьезное достижение. Вскоре он добавил и работу локтями, а где-то уже через месяц он начал ползать на коленках и вытянутых руках.
Для того, чтоб развивать его воображение и речь, мы обклеили стены в квартире самолично распечатанными черно-белыми картинками различных животных со стишками, и когда носили его на руках по дому, то постоянно останавливались напротив этих изображений и читали стишки. Кстати, это также очень помогало успокаивать его, когда он начинал плакать.
Книжки ему начали читать где-то с 8 месяцев, но самые простые – с большими картинками и минимальным текстом (сказки типа Колобка, Репки, Курочки рябы и Теремка). Читать он всегда любил.
Никакими другими занятиями для развития умственных способностей мы не занимались до годика. Больше усилий в этом периоде уделялось двигательному аппарату и мелкой моторике. Мы начали активно ходить на детскую площадку с 10 месяцев, несмотря на то, что Дарик по ней ползал на коленках. НО уже к 11 месяцам он мог сам съехать с горки, без нашей помощи. Делал он это, правда, не сидя, как большинство детей, а ногами вниз и на животе. При этом он перед спуском сам разворачивался, и спускал ноги с горки. Также где-то около 10-11 месяцев он начал издавать свои первые звуки и повторять односложные слова, типа: «Ка», «Та», «На», «Ма».
Не могу не упомянуть, что наш сынок всегда отличался усидчивостью и интересом к познанию вещей. Он мог по несколько минут сидеть и внимательно рассматривать игрушки, особенно если они были с колесами, дверками и какими-либо прочими подвижными деталями.
К концу второго полугодия, он уже начинал походить на человека, однако - первобытного. Его способности, кроме ползания, ограничивались тем, что он тыкал пальцем в интересующий его предмет и «мычал» (прости сынок за такие метафоры): «Ууу» либо «Ыыы» либо «Ааа». В общем, самый типичный «неандерталец»!!!


П.С. Представляешь, еще до того как научиться ходить, ты сумел сам залезть на кровать. И папа видел это твое первое «восхождение на Эверест»!  Необъятное чувство гордости наполнило мою грудь! Мужик... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий